Бегите отсюда.
День добрый, полезная инфа для 9-10 классов.
На ЕГЭ я выбрала набор обществознание+английский+база.
К сожалению или к счастью, ещё в начале 10 класса я стала готовиться в Умскуле к обществознанию.
Чтобы была уверенность в том, что я беру свои аргументы не с потолка, вот вам немного информации:
Я занималась в умскуле два года на тарифе ПРО: 2022-2023 на годовом потоке 10 класса (обществозание с Ильей), 2023-2024 на Основном курсе (тот же годовой поток) (обществознание с Настей Маловой и русский с Сашей Долгих).
Че такое этот ваш Умскул?) Прошу:
Реклама везде и всюду.
Да, Умскул это про постоянный пиар. При попытке уйти с курса вас будут всячески останавливать. При любой возможности вам будут предлагать купить доп. предмет, даже если вы уже его изучаете с ними. Их это не волнует - главное - напомнить, прорекламировать. Из вас будут изо всех сил тянуть деньги, и это действительно грустно. Они много вкладывают в это, по началу это не сильно мешает, но со временем начинает раздражать (очень сильно)
Платформа.
Честно? Здесь плакать можно.
Сайт интуитивный, однако багованный. Как минимум на протяжении последних 2 лет, которые я провела с умскулом, он вечно слетал, а в техподдержке отнекивались и говорили обновить браузер или использовать другое устройство. Важно понимать, что комфорт обучения страдает именно по этой причине. Хочется успеть сдать дз, распечатать конспект, посмотреть веб, а сайт снова висит. И как бы не пытались как минимум 50 моих знакомых-товарищей по несчастью добиться улучшений - все было без толку.
Техподдержка. В любой онлайншколе существует понятие ТП. Нам с ней крупно не повезло. Начиная с шаблонных "вернусь через 24 часа" в ответ на самый простой вопрос и заканчивая "обратись к персональному менеджеру", если вдруг вопрос оказывался длиннее 2 предложений.
Кураторы. Ребята, это ещё больший мем и лотерея чем само ЕГЭ. Если вам повезёт-вы попадёте на несильно занятого студента, который заинтересован в своей работе куратором. В таком случае ваши мучения будут не так неприятны, вам не будет казаться, что вы одиноки. В противном случае, вам достанется человек, который будет обращаться к вам на другое имя (потому что при рассылке сообщений используются сухие шаблоны, а не "текст от чистого сердца и из любви", и порой они забывают менять чужие имена на имена прикреплённых к ним учеников). Да, проверяют почти все из них действительно хорошо, но чувства их вовлеченности нет, во многом благодаря этим "спам-рассылкам".
Комьюнити. Если вы здесь за атмосферой одной большой семьи - уходите. Общие чаты висят пустыми, изредка там появляется рекламная информация, раз в месяц проходят зачёты (за посещаемостью которых не следит никто). Конкретно последние 2 года ощущения "единства" и вовлеченности не было от слова совсем. Умскул заточен под абсолютно другие цели. Здесь вас не будут подгонять, напоминать о несданных дз или пытаться замотивировать - вы работаете на себя. Существует понятие "система жизней" (о ней можно узнать на сайте, объяснять действительно долго), но терять деньги и падать с более дорогого тарифа на дешёвый не хочется никому. Иная система мотивации здесь отсутствует.
Домашние задания. Обещалось огромное количество авторских заданий. Первое полугодие вы и будете их получать, они реально интересные, чувствуется повышенная сложность. Однако из расчёта на то, что во втором полугодии вы уже не вспомните материал из первого, в домашках и пробниках частенько будут встречаться те же самые кейсы, которые вы решали в ноябре, к примеру. Забавно? Очень)
Пробники. Здесь почти без косяков. Пробники с таймером, задания хорошие. Объективно оценить уровень будет трудно, поскольку уровень сложности немного повышен, но как практика весьма неплохо. Тут одобряем (причём по всем предметам).
Расписание. Рыдали всем Пупинском. Если вы планируете всегда попадать на онлайны - забудьте о доп. репетиторах, тренировках по вечерам. Здесь, к сожалению, расчёт идёт исключительно на то, что вы посвящаете всего себя им. К примеру, мой часовой пояс +1. Вебинары стартовали в 16.00 по местному времени, как раз тогда, когда мне нужно было созваниваться с личным репетитором или идти на тренировку. Было неприятно, но решением стал просмотр вебов в записи на 1.5х скорости, что, плюсом, существенно сокращало временные затраты на прослушивание материала.
Обратная связь. Под ней я подразумеваю стремление преподавателей выйти на контакт с учениками, узнать, что можно поправить, что не так, а что хорошо. Отмечу здесь исключительно Долгих, о котором напишу ещё ниже. Этот человек - клад. Он один из немногих, кто старался поддерживать с нами диалог на протяжении всего года, отвечал даже в комментариях под кружками с аккаунта админа. По словам моих товарищей, у остальных преподавателей такое встречалось гораздо реже.
Теперь отдельно об Основном курсе по русскому (ниже напишу и про обществознание)
Подача. Саша очень круто объясняет. Он именно объясняет, отдаёт, что знает, стремится донести. Это видно и, если вдруг вы пойдёте к нему, то почувствуете это. Материал не просто считывается со слайда, он прорабатывается и разжёвывается до малейших деталей.
Домашки. Практики лично мне бывало мало. Но скорее всего это связано с тем, что я трудоголик. На деле же после каждого вебинара идёт домашка, в каждой из которых не бывает меньше 20-25 заданий. Регулярно давались сочинения (в том числе была подготовка к Итоговому сочинению в начале года), а это жирный плюс.
Пробники. Долгих очень любит путать. В пробниках встречались всевозможные вариации ловушек. К примеру, я стабильно решала тестовую Цыбулько на 27-29/29 первичных, а у Саши выше 26 набрать не получалось. С одной стороны, это закаляет. С другой, часто терялась мотивация. Зная, что ты уже потерял 4 первичных балла в тесте писать сочинение уже не так сильно хочется. Но это сугубо мои ощущения.
Конспекты и рабочая тетрадь. Саша - фанат РТ. Да, иногда он обращался к конспектам, но по большей части уроки шли по РТ. Она круто составлена, все подробно расписано. Здесь однозначно в плюсе все.
ТГК Саши. У каждого преподавателя есть закрытый тгк курса. Долгих ведёт его на ура. Очень редко выкладывает что-то постороннее, что позволяет поддерживать взаимоотношения "учитель-ученики", а это не может не вызывать уважения. Он часто шутил "Скажите, мол, Саня, а почему это, а почему так?", но, если честно, язык называть его Саней не поворачивался.
В целом, этот человек и его курс реально помогли мне с подготовкой. Если бы не минусы самого Умскула, год подготовки с ним можно было бы назвать лучшим.
Отдельно про Основной курс обществознания.
Подача. Чистая читка со слайдов. Я засыпала на вебинарах, всегда старалась смотреть на 2х. Дело не в предмете, он теоретический, да, дело именно в том, что его коряво преподносили.
Домашки. Стабильно заданий 6 из 30 в дз занимали абсолютно бесполезнве вопросы-гонялово-по-конспекту. Вместо того, чтобы дать нам всю дз из типовых егэшных, приходилось "хавать" это. Бывало очень много спорных моментов, очень часто давались задания, объяснения которых в целом не было.
Пробники. Частые повторки. Но, честно говоря, приемлемо. Проверка от кураторов здесь реально ощущалась.
Конспекты и РТ. Я пользовалась конспектами весь год. 70% - удобные, остальные темы были странно составлены. Не знаю, чей это фейл, но мы всей толпой пытались расшифровать конспект по теме "гражданство" и составить по нему план для 24 задания.
ТГК. Полезная инфа вперемешку с спорами. Часто ощущалась пассивная агрессия, если вдруг кому-то что-то не нравилось. Очень выбивало из колеи.
Очень прошу подумать 5 раз прежде чем решиться пойти сюда на общагу. Этот предмет стоит учить в мелкой ОШ, а не в крупной, где будет более интересная и, пожалуй, интерактивная система обучения.
Ниже будет галерея мемов: