Создай игру своей мечты! А может и не только игру...
Всем привет! Меня зовут Александр. С детства я очень любил видеоигры. И, хотя первый компьютер появился у меня только лет в 10, а первая консоль - и того позже, тем не менее, они отлично повлияли на моё развитие тогда и в дальнейшем. Играя в игры разных жанров, я не только получал удовольствие и отдыхал, но и учился чему-то новому! Например, с помощью видеоигр я неплохо подтянул английский (в те времена переводов особо не было), узнал немного истории разных стран, да и просто множество интересных историй!
Однако, играя в различные игры, я всегда в последствии думал, что той-то и той-то игре всё сделано очень даже здорово, но вот, а здорово было бы добавить ещё вот это... Я начал интересоваться тем, как вообще делают эти игры, но информации тогда было маловато, и всё, чему я научился - это немного программировать на простом языке. Однако, с тех пор идея создать собственную игру меня не покидала. Но потом пошли старшие классы, поступление в универ... В общем, там было не особо до игр, и мои мечты временно отложились "на дальнюю полку".
Хотя как-то раз мы с другом даже пытались сделать свою игру, но "промучившись" несколько месяцев в попытках что-то сделать, не обладая нужными знаниями, мы это дело оставили. Осталось лишь ощущение, что делать игры - это что-то невероятно сложное и долгое.
И вот, спустя много лет в один из летних вечеров я где-то в интернетах увидел рекламу бесплатного интенсива от Skillbox, где они обещали за 5 дней (да, за рабочую неделю!) научить, как сделать свою игру. Мне показалось это чем-то невероятным, но я решил попробовать - почему нет, ведь когда-то я мечтал об этом! А ещё и бесплатно... Каково же было моё удивление, когда, действительно, следуя шаг за шагом за лектором, к концу недели у меня была вполне себе полноценная игра! И тогда, вдохновившись результатом, я, недолго думая, решил приобрести обучение по профессии "Разработчик игр на Unity с нуля до Middle".
Название обучения полностью оправдывает себя: это не просто курс или пара курсов, это полноценная совокупность основных и вспомогательных дисциплин, успешное изучение которых позволяет буквально получить новую профессию - разработчик игр. Обладая такими знаниями можно вполне устраиваться на работу по данной специальности, или начать создавать свои собственные игры в одиночку, или собрав команду. Профессия включает в себя два основных, и несколько (около десяти) вспомогательных курсов, необходимых для освоения нужных знаний. Из основных - это базовый курс по Unity, который позволяет изучить данную систему с нуля, и по завершении курса вполне можно делать полноценные игры. Но нет предела совершенству! На продвинутом (middle) курсе преподают особые приёмы, позволяющие многократно улучшить и оптимизировать свои игры. В частности, повысить скорость их работы, а также улучшить визуально и аудиально. Обучают основам создания сетевых игр, и многим другим полезным приёмам. Из вспомогательных курсов есть курсы по программированию на C# (ну какие игры без программирования? Я начал с этого курса), причём, он также поделён на основной и продвинутый курс; курс по созданию игровой графики в Blender; курс по веб-вёрстке, где учат создавать полноценные сайты; и некоторые другие. Сам материал курсов записан в формате видео-уроков, излагается понятно, последовательно и подробно. К урокам прилагаются дополнительные материалы, которые можно изучать отдельно.
На данный момент я нахожусь на завершающем этапе обучения (осталась выпускная работа), и вот чему я научился за время изучения профессии:
- собственно, программировать на C# (в т. ч. с использованием продвинутых подходов и паттернов) и пользоваться системой контроля версий (git)
- создавать базовую концепцию своей игры (что вообще она собой должна представлять, жанр, особенности, механики, игровые цели и т. п.)
- создавать и управлять отображением анимированной 2D и 3D-графики непосредственно в Unity, создавать механики игры и уровни (или миры)
- создавать звуковое сопровождение игры (спецэффекты, музыка, окружение и т. п.)
- создавать пользовательский интерфейс (UI) игры
- создавать кинематографичные кат-сцены и в целом историю повествования сюжета игры
- создавать, текстурировать и анимировать 3D-графику в Blender (может пригодиться и не только в играх)
- создавать искусственный интеллект неигровых персонажей
- взаимодействовать с различными устройствами пользовательского ввода (клавиатура, мышь, всевозможные геймпады, сенсорные экраны и т. п.)
- работать с освещением
- разрабатывать механики, являющиеся особыми для различных жанров игр (например, "прокачка" персонажа и инвентарь для RPG, использование физического движка для симуляции реальной физики, и т. п.)
- основам создания игровой документации
- монетизировать игры
За время изучения профессии я собственноручно в одиночку создал несколько полноценных игр, которые в принципе чуть позже думаю даже опубликовать для всеобщего доступа (нужно ещё добавить контента), что уже очень вдохновляет! Использованные знания я планирую использовать для создания собственных игр. Но чем хороша Unity - не обязательно делать только игры. Она может быть применима в любой сфере, где требуется подобная система работы с графикой, звуком, физической симуляцией и сетевым взаимодействием. Например, я сам, являясь по совместительству преподавателем университета, планирую использовать Unity для учебных проектов.
Благодарю всю команду Skillbox за великолепную поддержку и оперативную помощь в любых вопросах! При возникновении любых организационных вопросов техподдержка отвечает в течение нескольких часов, и все вопросы решаются без проблем. Особо хочу отметить работу кураторов - они, как учителя в школе, внимательно проверяют твою работу, если что-то не получается, помогают разобраться, всегда дают развёрнутые ответы, и подробные отзывы по каждой работе. Снабжают дополнительными материалами и дают подсказки из личного опыта. Все кураторы, что у меня были, являются профессионалами своего дела, и, помимо обучения студентов, работают по соответствующим направлениям (разработка и дизайн игр, разработка сайтов и т. п., в соответствии с курсом). У некоторых кураторов есть даже личные блоги, где можно узнать много нового по изучаемой сфере.
Отдельно хочу отметить приятную атмосферу в чатах поддержки, где в процессе обучения могут свободно общаться студенты между собой и вместе с кураторами, задавать дополнительные вопросы по заданиям, делиться опытом, да и просто повеселиться! Например, в этих чатах я познакомился с несколькими интересными ребятами, с которыми могу общаться и не только по теме обучения, но и в целом. При желании, в чатах вполне можно собрать себе полную команду для разработки своего собственного проекта. Кроме того, в чатах состоят не только новички, но и те, кто уже давно закончил все курсы, работает по профессии, и может поделиться опытом из реальной жизни разработчиков.
Ну и, если уж говорить о команде, то где-то пару раз в год проводится набор заинтересованных студентов в особое комьюнити - лабораторию GameBox, где студенты могут объединиться в реальные команды по разработке реальных проектов, при поддержке профессиональных кураторов, и попробовать себя на коротком промежутке времени в условиях "реально работы" в команде над игрой. Одним из плюсов участия в подобных мероприятиях является то, что к команде периодически обращаются работодатели извне, с которыми в итоге можно сотрудничать и дальше.
Подводя итог: если у вас есть мечта - не забрасывайте её! Даже если кажется, что нет времени, всё равно делайте хоть понемногу для приближения к цели. И в одни прекрасный момент вы удивитесь, ведь ваша мечта внезапно сбудется!
Спасибо за всё команде Skillbox! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
И помните, ребят: приобретая подобные курсы, вы приобретаете не только знания, но и, что не менее (а может и более) важно - вы попадаете в сообщество таких же как вы, горящих такими же идеями, людей! А мы, люди, только вместе можем добиться великих целей!