Положительные стороны курса:
1. Качественно структурированная программа и большой объем материалов. Обучение строится от простого к более сложному. В некоторых уроках были приложены ссылки на такие доп. материалы, которые можно изучить помимо курса.
2. Отзывчивость координаторов. Мне приходилось несколько раз переводиться на более поздние потоки или продлевать дедлайн. Сотрудники Нетологии всегда шли мне навстречу. Доплатить за перевод ( пришлось всего 1 раз, когда уже неоднократно превысил возможные попытки перевода. Также координаторы всегда подробно отвечали на организационные вопросы.
3. Развитие курса. Т.к. я несколько раз переводился с потока на поток. Поэтому видел, как на новых потоках материалы были добавлены, расширены или улучшены. Только тут есть пожелание, чтобы эти улучшения были видны сразу во всех потоках, в том числе предыдущих, а не только в следующих.
4. Профессиональные преподаватели. В основном все преподаватели глубоко понимают темы, о которых рассказывают.
5. Качественная обратная связь по ДЗ, курсовым и диплому. В большинстве случае проверяющие преподаватели давали подробные ответы и тщательно проверяли задания.
6. Комфортная сложность заданий. Задания, в том числе курсовые и дипломный проекты были местами сложными, но посильными.
Зоны роста:
1. Хотелось бы во второй половине курса посмотреть на реальные задачи, с которыми работают в реальной жизни. Задания, которые мы делали в ходе вебинаров, ДЗ, курсовых и диплома - все таки в основном учебные. То есть это была своего рода "песочница". А хочется посмотреть хотя бы на нескольких примерах, как полученные нами знания могут применяться на реальных проектах. Пусть не все там было бы понятно, но было бы видно, какие скиллы качать дальше и как дальше развиваться в профессии, чтобы быть способным решать реальные задачи.
2. Сложные темы не всегда достаточно разъяснялись. Это проблема многих курсов, не только этого и не только Нетологии. Простые темы раскрываются со всех сторон, с примерами, аналогиями и тд. А по мере усложнения какие то моменты объясняются сжато, не как для новичков, а как для знающих конкретно эту тему людей (хотя речь о новых темах). В программировании высокий уровень абстракции. Из-за этого некоторые темы могут быть сложны для понимания. Поэтому нужно следить за тем, чтобы преподаватели преподносили материал достаточно подробно, с аналогиями, примерами, многократным повторением разными способами.
3. Слишком длинные видео. Более половины тем курса сделаны в формате вебинаров. Вебинары длятся обычно по 1-2 часа. А заранее записанные видео, как правило, не более 20 минут. Считаю, что более удачный подход такой: все темы должны освещаться в небольших видео до 20-30 мин максимум (то есть большие темы на 1-2 часа нужно разбивать на несколько). А 1 или 2 длинных вебинара на 1-2 часа можно сделать только для ответов на вопросы, разбора ДЗ и дополнительного закрепления материала. При записи видео можно проследить за тем, что материал раскрывается полностью, что тезисы преподавателя понятны слушателям. А в вебинарах качество раскрытия темы зависит от настроения и состояния преподавателя в конкретный момент и ещё от ряда факторов. Поэтому оно может быть ниже (как и было иногда), чем в заранее подготовленных видео. Кроме того, 1-2 часа новой информации воспринимать сложно.
4. Некоторые преподаватели хорошо знают темы, но не всегда могут качественно их преподнести. Это касается далеко не всех экспертов. Но некоторые вот прямо не заморачивались тем, чтобы раскрыть тему подробно.
Итог: в целом курс скорее понравился. С помощью Нетологии начало положено. Можно двигаться дальше.
Выбирая этот курс (как и любой другой, пожалуй) важно понимать, что нужно быть готовым выделять достаточное время на прохождение. Также будьте готовы использовать доп. источники, решать доп. задачи помимо программы курса. Это касается любого обучения, хоть в онлайн-университете, хоть в вузе, хоть где вообще) Если вы готовы уделять обучению время и силы, то смело можете брать этот курс.