Всем привет! Хочу поделиться своей историей взаимодействия со школой "Логомашина учит", думаю некоторым будет интересно почитать).
В феврале 2024 года, покупала у них курс по веб-дизайну и в процессе прохождения поняла, что он мне не подходит, так как рассчитан на совсем новичков в данной профессии. Отправила запрос на возврат денег, через какое-то время мне позвонили и сказали "по договору, услуга оказана, поэтому деньги нельзя вернуть", представители данной организации видимо не в курсе, что это нарушает ст. 32 ЗоЗПП 😅. Далее я получила 8 месяцев игнора, я писала им на почту, сначала вопросы - 0 внимания, потом претензию и исковое заявление (иск был не совсем грамотно составлен, но факт в том, что он также был проигнорирован), даже в суд подавала, но в иске было отказано, из-за отсутствия досудебном претензии.
Написала в Роспотребнадзор, пока ждала ответа, связалась с организацией через телеграм и мне наконец-то соизволили ответить (за возвратом обращалась в мае, а ответили мне в январе), ещё забыла упомянуть, что в июне я сдавала экзамен, а проверили его только в августе, хотя на сайте у них было указано, что работы проверяются в течение трёх дней (несоответствие рекламным обещаниям чт. 29 зоЗПП)). В общем, дали заполнять какую-то форму на возврат, странно что все забыли, что по договору деньги не возвращаются. Заполнила, сказали ответ будет в течение двух недель, но я и так уже достаточно времени ждала ответа от организации, поэтому потребовала чтобы ответили раньше, со мной связалась менеджер из отдела возвратов и мне показалось, что она пыталась ввести меня в заблуждение относительно даты приобретения доступа.
Предложили вернуть часть суммы, ссылаясь на то что у меня был доступ к курсу. Я сказала что с их решением не согласна, так как было нарушено несколько пунктов договора, они конечно опровергали эти нарушения.
Далее со мной разговаривал юрист организации и отрицал факт, обращения за возвратом денег в мае 2024 года, потому что оно поступило не на их официальную почту. Я писала в поддержку (команда заботы), далее мне перезвонил менеджер и сказал, что деньги вернуть невозможно.
Когда я написала им отзыв, где делюсь своей историей, со мной связалась руководитель продукта Логомашины. Когда я рассказала ей свою историю, вопрос хоть как-то начал решаться, но с нюансами)).
Мне согласились вернуть полную стоимость курса, но только если я подпишу документ, который ущемляет мои права. Данный документ запрещает мне писать негативные отзывы и как-либо делиться этой историей (данные условия незаконны по ст. 16 ЗоЗПП и ст. 29 Конституции РФ)). За нарушение, штраф в размере 100.000₽ и проценты за пользование чужими деньгами, откуда они взялись я не понимаю до сих пор, я вроде как свои деньги возвращала, на мои вопросы представители организации не ответили. После моей просьбы убрать незаконные пункты из документа, организация убрала только штраф, пункт что нельзя писать негативные отзывы остался.
Когда я отказалась подписывать документ, мне сказали, что у них все такое подписывают. И со мной связался ещё один специалист, который пытался меня "дожать" на подписание. Документ я подписала, но перед этим подала обращение в прокуратуру и Роспотребнадзор, чтобы организацию проверили на предмет соблюдения прав потребителей и законодательства. Недавно получила ответ, где мне настоятельно порекомендовали обратиться в суд, так как договор и остальные документы ущемляют мои права, а всё что противоречит законодательству, становится недействительным.
Документ, приложила к отзыву).
Надеюсь, моя история будет полезна тем, кто оказался в похожей ситуации или только ищет себе обучение).