Программирование и IT
PHP
iOS
C++
C#
GIT
IoT
Lua
XML
SAP
API
Маркетинг
SEO
SMM
Дизайн
NFT
Управление
MBA
Для детей
Здоровье и красота
Онлайн-магистратура

Курсы по VR/AR разработке

  • Предлагаем 8 курсов по VR/AR разработке от ведущих онлайн-школ
  • Стоимость: от 0 до 143750 руб
  • Цены, рейтинги, отзывы и промокоды на курсы обучения по VR/AR разработке
3+
 вакансий размещено
35 250
 средняя зарплата
Алгоритм расчета рейтинга

Всего курсов: 8
Обновлено: 22.08.2025
Фильтры
Фильтры
Всего курсов: 8
Обновлено: 22.08.2025
6 месяцев
Выбор редакции
Выдача сертификата
Видео-уроки, задания, проверка
Промокод на -60%
Цена на сайте школы:
287 500
Цена со скидкой от школы -50%
143 750
С промокодом от kursfinder -60%
143 750
Рассрочка:
от 4 637 /мес.
Итого:
143 750
60% скидка
Промокод "kursfinder" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursfinder
143 750 ₽ 287 500 ₽
2 месяца
Выбор учеников
Выдача сертификата
Промокод на -60%
Цена на сайте школы:
170 078
Цена со скидкой от школы -50%
85 039
С промокодом от kursfinder -60%
85 039
Рассрочка:
от 7 087 /мес.
Итого:
85 039
60% скидка
Промокод "kursfinder" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursfinder
85 039 ₽ 170 078 ₽
2 месяца
Выбор редакции
Выдача сертификата
Промокод на -7%
Цена на сайте школы:
9 000
С промокодом от kursfinder -7%
8 370
Итого:
8 370
7% скидка
Промокод "kursvip" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursvip
9 000 ₽
5 часов
Выбор учеников
Выдача сертификата
Промокод на -7%
Цена на сайте школы:
1 500
С промокодом от kursfinder -7%
1 395
Итого:
1 395
7% скидка
Промокод "kursvip" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursvip
от 1 500 ₽
13
3.80
2 часа
Выдача сертификата
2 290 ₽
13
3.80
15 часов
Выдача сертификата
1 790 ₽
30 уроков
Видеоуроки, тесты
Бесплатно
36 часов
Выдача сертификата
Дистанционное обучение, тестирование, практика
4 817 ₽
Фильтры

Похожие курсы:

Unity

Преподаватели

Отзывы о курсах по VR/AR разработке

Алгоритмика
Алгоритмика
Очень нравится ребёнку
Моя дочь занимается уже на втором курсе платформы дополнительного образования Алгоритмика.
Первый курс осветил ребёнку
возможности программирования на примере платформы Roblox. Ее учили составлять собственный код из готовых "кирпичиков". Учитывая, что девочке было всего 10 лет, вполне адекватная нагрузка. Дающая понимание, что такое программирование и с чем его едят. Нет, мой ребёнок не стал внезапно
крутым разработчиком. Но представление о профессии, ее основах, она приобрела. И загорелась.
Пойдя в общеобразовательную школу, дочь растеряла иллюзии по поводу того, что хочет стать математиком, как бабушка или археологом, как мама. Ну или военнослужащей, как папа. Столкновение с реальными предметами оставило ребёнка в растерянности и без ориентиров, а что лучше именно для неё. После знакомства с Алгоритмикой и ее преподавателями, девочка четко заявила, что будет программистом. На самом деле, не факт, что это желание доживёт с ней до поступления в соответствующий ВУЗ, но сама точка опоры для ребёнка очень важно. Он должен видеть, куда прилагать свои усилия, куда развиваться.
Может она и не станет программистом, но знания в этой сфере ей никогда не помешают.
Чем же отличается Алгоритмика от всех прочих? Попытаюсь объяснить.
Пожалуй, начну не со стандартных условий для большинства онлайн -школ. Все они имеют схожие принципы работы. Единоразовые выплаты за обучение, чем больше, тем, дешевле, а чем быстрее проходит
курс, тем ниже себестоимость урока. В целом, в этой системе ничего нового. Такие же принципы предлагают школы Sky smart и онлайн-школа "Метрика" от платформы Учи. Ру. Притом по ценам Алгоритмика у них пожалуй, что выигрывает. Кроме того возможность индивидуальных занятий весомо оттягивает одеяло в свою сторону.
И есть ещё то, что, на мой взгляд, отличает Алгоритмику от прочих образовательных платформ: учителя
и преподаватели здесь не только молодые и толковые. Они умудряются не просто находить подход к детям, они становятся им не только наставниками, но также и друзьями, старшими товарищами. У них получается, не теряя авторитета, действовать практически на равных с детьми. Заинтересовать, увлечь, заставить не заставляя, без насилия над личностью ребёнка, без "кнута". Честно говоря, это удивительно.
Обе преподавательницы, которые вели уроки у моей дочери (а также молодой человек, который проводил пробный курс) быстро завладели её вниманием и завоевали её доверие и симпатию.
Дочери очень нравится заниматься. Нравится проводить время за учёбой.
Она загорелась изучить все доступные ей варианты обучения и из них выбрать будущий сегмент в образовании. Примерно определилась с профессией. В мире всеобщей доступной информации любопытство и любознательность почти вымерли. Зачем учить, если можно просто загуглить?
Но навыки... Навыки никто не отменял. А именно их могут предоставить учителя Алгоритмики.
На мой взгляд, это не менее важно, чем основное обучение.
Спасибо большое этим молодым девушкам.
Читать полностью
Айола
Яндекс Практикум
Яндекс Практикум
Недавно закончил полугодовой курс Middle Android-разработчика в Яндекс.Практикуме и честно влюбился в формат двухнедельных спринтов! Куратор всегда на связи по любым вопросам, а наставник помогал со сложными техническими нюансами. За время курса я прокачал и hard-скиллы (Compose, Gradle, Тестирование), и soft-скиллы — тайм-менеджмент, умение просить помощи и работать в команде. Рекомендую всем, кто хочет системно влиться в Android-разработку и не боится вызовов!
Читать полностью
Акижан Д.
Skillbox.ru
Skillbox.ru
Учат качественно и по делу. Рекомендую.
В Skillbox я учился на профессию "fullstack-разработчик" 3 года, в итоге приобрел много профессиональных знаний и нашёл работу backend-разработчиком на Laravel.
Должен сказать, что и до учебы у меня были кое-какие знания по программированию. Но гораздо проще и эффективнее учиться, имея хороший учебный план. Я бы сказал, что после учебы узнал о многих новых вещах, которые действительно важны.
Материал подается неплохо. Практически вся информация полезна и нужна в работе.
В курсе много практических задач, что, по моему мнению, является хорошим подходом.
Задания проверяют кураторы. Качество и придирчивость зависят от куратора. Некоторые кураторы докапываются к мелочам в работе, в чём я не вижу ничего плохого. Некоторые принимают работу, которая даже не запускается.
В центре карьеры помогли с составлением резюме, выявлением своих слабых и сильных сторон, анализом рынка, поиском работы и прохождением собеседования.
Из минусов - довольно высокая цена. Также качество некоторых видео плохое, но таких видео не очень много.
Читать полностью
shepelevnikolay97
Онлайн магистратура РАНХиГС и Яндекс Практикум
Онлайн магистратура РАНХиГС и Яндекс Практикум
О чем не расскажут в рекламе (подробный отзыв)
Этот отзыв я начал писать через полтора месяца после начала своего обучения, чтобы в деталях поделиться своим опытом и проследить, как изменялось мое отношению к обучению и к команде сопровождения Яндекс Практикума (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса», далее – ЯП).
Перед прочтением отзыва настоятельно рекомендую прочесть «Оферту на оказание образовательных услуг дополнительного образования Яндекс. Практикум для физических лиц». К своему сожалению, я ознакомился с этой информацией через 5 месяцев после начала обучения. Яндекс принудительно ознакомляет с офертой только на заключительном этапе - заполнении данных для получения диплома установленного образца о проф. переподготовке (этот документ доступен, если у вас есть диплом о высшем образовании; во всех остальных случаях выпускник получает сертификат об успешном прохождении курса).
Зачем я начал обучаться? В свои 28 лет я наконец-то решился получить новое образование, но не второе высшее, а в виде проф. переподготовки. До того, как я познакомился с ЯП, я изучал разные ВУЗы по всей стране, которые осуществляют образовательные дистанционные услуги. У Яндекса весьма агрессивная реклама, которая встречается мне и по сей день. Прохождение бесплатного теста на профориентацию (от МГУ и ЯП) помогло мне определиться с направлением. В результатах теста на первых позициях были указаны «Пайтон-разработчик» и «Джава-разработчик». Я выбрал следующее направление в списке - «Бизнес-аналитик» (далее-БА), потому что отдален от программирования. Через полгода при прохождении спринта «Базовый SQL» я еще раз перекрестился и порадовался тому, что не выбрал программирование.
Отдельно хочу подчеркнуть, что вводные бесплатные уроки не дают должного представления, насколько вы со своим типом мышления подходите под ту или иную специализацию. Осознание этого приходит на третьем месяце учебы. Именно тогда из нашей группы перевелись двое студентов которые осознали, что направление БА им не подошло.
Яндекс проводил на тот момент акцию – пройдите вводный урок до указанной даты и получите скидку 15% на весь курс. Максимальную скидку 20% можно было получить вблизи 11.11. (актуальность на 2024 г.).
Курс мне обошелся в 132 600 рублей (ежемесячное списание с карты 16575 рублей на протяжении восьми месяцев). Рассрочка на обучение – это удобно, чем заплатить сразу всю сумму, однако при рассрочке переплата имеется. Если у вас есть возможность на вашей дебетовой карте подключить кешбек за категорию «образование», не пренебрегайте этим.
До начала курса я посмотрел вводный вебинар от ЯП «Востребованные навыки для успешной карьеры: как Практикум делает курсы для вас» - команда мониторит сайты по поиску работы, анализирует рынок труда. И главная мысль в этом всём, что они не создают невостребованные продукты, только актуальные курсы с максимально свежей информацией для обучающего. Такой подход меня не оставил равнодушным. Вебинары эти отшлифованы по качеству – картинка, упорядоченная речь приглашенных спикеров – 10 баллов из 5 возможных. Но это не имеет ничего общего с качеством вебинаров, воркшопов, хакатонов – всех тех активностей, которые будет проходить студент после.
Один из важнейших вопросов, который был задан на одном из таких вебинаре – «нужен ли английский язык для обучения?». И тогда нас заверили – необязательно. По прошествии 2/3 обучения я четко осознал, что базовое знание английского необходимо. Очень много английских аббревиатур – BPMN, MVP, SQL, ER, Use Case, и потом бывает непросто вспомнить что такое ER-диаграмма, но если у вас есть базовое владение языком, то вы вспомните про entity-relationship, sctructured query language и т. д.
Существует 2 версии курса «БА»– обычный и расширенный. Я остановил свой выбор на расширенном курсе, т. к. посчитал, что в обучении не бывает лишней информации. Считается, что бол-во курсов от ЯП рассчитаны для людей, которые хотят ознакомиться с направлением IT с нуля, но есть отдельные курсы, которые предполагают, что вы уже приходите с определенным уровнем знаний. Я не считаю, что курсы по БА и, скорее всего, по другим направлениям можно осваивать с нуля. Время от времени проскальзывают термины, которые вы уже должны уже знать по умолчанию – например, CRM-система. Да, со всеми незнакомыми терминами можно и нужно знакомиться в интернете, но факт остается фактом – все-таки не с нуля должно начинаться обучение в Практикуме.
Уже в середине обучения я понял, что я не слишком много потерял, если бы оплатил обычную версию курса.
Преимущества расширенного курса:
1) добавился теоретический материал про Agile, который можно найти в интернете;
2) 2 индивидуальные одночасовые онлайн-встречи с ревьюером (можно задавать любые вопросы, которые возникли в ходе обучения. Можно даже спросить про личный опыт ревьюеров; как они находили работу в свое время, и что они могут посоветовать – даже от таких вопросов ревьюеры не отказываются). Первую встречу я запросил по спринту «метрики» - ее вел Владимир К. Вторая встреча была с Евгенией Н. уже через неделю после завершения обучения о разных инструментах для работы в БА. Обе встречи оставили положительные впечатления. Я получил развернутые ответы на мои вопросы);
3) закреплённый ревьюер для проверки домашних заданий (ДЗ)/дипломного проекта (ДП). Когда ты знаешь своего ревьюера и по имени, и в лицо, то уже примерно понимаешь, какие замечания можно ожидать от него; это облегчает процесс сдачи ДЗ.
У одногруппников из обычного тарифа каждое новое ДЗ проверял случайный ревьюер. Был случай, что у одногруппницы из обычного тарифа случился эксцесс с одним из ревьюеров - Александром М., который принял работу только с 4 итерации, хотя предусмотрено 3 итерации. Тогда ей пришлось обращаться к куратору для подключения старшего ревьюера.
4) Участие в хакатоне, который теоретически дает дополнительный опыт для резюме и дополнительные 36 часов в дипломе.
5) 7 групповых встреч с ревьюером.
Чем ознаменовалось начало обучение? Итак, старт обучения был запланирован на 3 октября. 1 октября на почту приходит письмо-приглашение в «Пачку» (корпоративный мессенджер). В «пачке» куратор просит студентов публично представиться и рассказать о себе. Мы представились, познакомились, дружно ожидали 3 октября и в тот же день узнали, что новый спринт недоступен.
А новый спринт открылся 7 октября, потому что все спринты всегда открываются по понедельникам. И это не последний сюрприз, который нас ожидал. В конце ноября куратор уведомила группу, что новогодние каникулы будут заботливо продлены еще на одну неделю до 19 января, чтобы все успели отдохнуть. И неважно, что конец обучения был запланирован на 18 мая, но уже потом стала фигурировать дата - 1 июня. Был и приятный сюрприз – работу над ДП мы начали на неделю раньше (5 мая). Такой подарок решила нам сделать куратор. И у нас было 4 недели вместо трех положенных для сдачи работы.
Само обучение в практикуме начиналось «за здравие». В первых темах рассказывается о том, что быть новичком – это тоже навык; что не существует глупых вопросов; рассказывают про самоорганизацию; о том, как структурировать, приоритизировать информацию; как сохранять концентрацию и не терять мотивацию во время обучения. Это довольно важные психологические аспекты. И то, что обучение начинается именно с этой информации – бесценно. По своему опыту могу сказать, что лучшая мотивация – это ваш личный неизменный интерес к знаниям и осознание, зачем вам это нужно. Моя мотивация стихла к 6 месяцу обучения, и ДП я сдавал с мыслью «поскорее бы поставить точку в этом обучении».
О теории. Основное преимущество – это то, что теория изложена в виде текста. Ее можно читать в любое свободное время. Это гораздо удобнее, чем пересматривать онлайн-лекции. По задумке создателей теорию можно читать и через мобильное приложение, но постоянно оно выдает ошибку «урок не загрузился. Наш сервер устал». Спустя какое-то время приложение откроется, но пользоваться с удобством у меня ни на смартфоне, ни на планшете не удалось. Если с чтением теории еще более-менее получалось, то проходить мини-тесты, которые периодически встречаются в теории для закрепления знаний, затруднительно с помощью сенсорного устройства. Никаких проблем не возникло только при использовании стационарного компьютера.
При прочтении теории можно выделить незнакомое слово и нажать на кнопку «уточнить у YandexGPT». Чаще всего нейросеть даст короткий ответ, но этого недостаточно. И ты по старинке ищешь незнакомый термин через поисковик.
Самим качеством теории я остался недоволен. Очевидно, разные спринты писали разные люди в разное время. В каком-то спринте, например, появлялся на тот момент незнакомый термин «демо», но что это становилось понятным только в следующих спринтах. И, наоборот, была ситуация, когда тебя уже познакомили с термином, но вдруг через несколько спринтов тебе снова рассказывают, что это значит. Несколько раз я натыкался на логические ошибки, например, в схемах (сам курс датируется апрель 2023 г.).
Создатели курса зачастую пытаются на пальцах объяснить сложные вещи. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, в стремлении сильно упростить информацию они уходят далеко в сторону от реальной терминологии. И ты вроде что-то понял, но ты снова открываешь поисковик и ищешь значения термина уже в других источниках.
Чтобы теорию как-то разнообразить, создатели внедрили нарисованные картинки с главной героиней Настей Белкиной. Сюжет вдохновляет: «видимо, не так давно Настя окончила школу и устроилась работать оператором колл-центра доставки продуктов «Сытый зайка». Там ей быстро предлагают пройти стажировку бизнес-аналитиком. На протяжении курса Настя становится ценным кадром».
Домашние задания. Чаще всего не было понимания, что в задании от тебя требуется. Благо, что ментор/ревьюер могли подсказать, с чего хотя бы начать. Вообще большая часть работ строилась на гипотезах. Например, нужно прописать бизнес-требования, и ты их просто выдумываешь. Или же прописать вариант использования какого-то действия в CRM-системе. И снова сидишь и по шагам в голове фантазируешь, что вот такую кнопку ты нажал, а система тебе выдала следующее сообщение. Домашние задания дают возможность отработать не всю теорию, представленную в спринтах, а только часть.
Базовая терминология.
Спринт – определенная глава курса, в которой сгруппированы темы. Все обучение разбивают на спринты (например, у меня было 16 спринтов). Спринт длится 2 недели и открывается по понедельникам (но не в 00:00, а уже под утро). Предполагается, что первую неделю вы изучаете теорию, потом вы приходите в субботу/воскресенье на групповой воркшоп и уже на второй неделе выполняете домашнее задание. Возможно, в других курсах спринт занимает большее количество времени.
Спринтам не хватает гибкости. Например, студенты, которые смогли закончить спринт раньше, чем за две недели, будут вынуждены ждать открытия следующего спринта наравне со всеми.
12 января я обратился в ЯП-бот в телеграм, чтобы узнать, могут ли открыть для меня персонально новый спринт 13 января вместо 20-го, на что был получен ответ, что у них таких полномочий нет, и спринты открываются в зависимости от дедлайнов и установленного расписания. Но уже через пару дней куратор спросила нас, хотим ли более раннего доступа к курсам, после чего доступ был дан. И вот это несоответствие информации от команды Практикума встречалось потом неоднократно.
31 марта я обращался к куратору с просьбой открыть мне спринт по метрикам на неделю раньше, т. к. уже с 7 апреля предполагалась двухнедельная работа с хакатоном. Совмещать хакатон и обучение в нерабочее время было бы совсем затруднительно. Куратор пошла мне навстречу и открыла спринт…одним нажатием сразу для всех одногруппников.
Спринт по SQL – это отдельная тема для разбора. Яндекс хоть и открывает этот спринт за 4 месяца до окончания обучения, но при этом официально по расписанию на этот спринт выделяется всего лишь неделя. Если открыть сам спринт, в нем информация о том, что он рассчитан на две недели. У меня ушло более 5 недель, чтобы справиться с заданиями. Спринт логически сложный, в нем мало информации и примеров; приходилось искать расширенную информацию в других источниках. Этот спринт разрешалось не проходить до конца, т. к. в любом случае в диплом попадет «базовый sql» (40 часов). Уже после сдачи ДП я приобрел авторский курс по SQL за 700 рублей. Там подробно в видео рассказывают про все тонкости работы с SQL.
Сколько времени в неделю уходит на обучение? В среднем уходило 15 часов (без учета воркшопов/вебинаров) – это тот самый минимум. Но чтобы хорошо усваивать материал я бы рекомендовал закладывать 3-4 часа в день. Но в любом обучении действует правило «чем дольше, тем лучше». Материал не всегда можно понять с первого раза, приходилось перечитывать, искать расширенную информацию в интернете. На протяжении 8 месяцев моя жизнь, действительно, поменялась. Хоть час вечером, но все-таки приходилось уделять учебе. И сказать, что процесс прохождения дистанционных курсов легкий, я не могу. Он комфортный в том плане, что вам не нужно ехать в учебное учреждение с тетрадками через пробки. Но хорошо у нас успевали в группе те, которым работа позволяла отвлекаться на учебу.
Дедлайны. В ЯП есть понятия «мягкого» и «жесткого» дедлайна. Например, второй спринт будет доступен для прочтения, даже если вы не сдали домашнее задание по первому спринту. Но при этом домашнее задание №2 вы сможете сдать на проверку только после того, как у вас не просто проверят первое ДЗ, но и зачтут его – по такому принципу осуществляется «мягкий дедлайн». Жесткий дедлайн на проектах и ДП. Проект/ДП не включают в себя теорию. Чтобы сдать их, нужно иметь зачтенные предшествующие ДЗ (например, для первого проекта нужно иметь зачтенные ДЗ № 1,2,3). Кроме того, проект/ДП надо сдать в определенный срок, например, до 1 декабря. Если вы по какой-то причине не успели, вас могут перевести в когорту, которая начала обучение позже вашей когорты. Подобных переходов к отстающим может быть не более двух раз. Но в нашей группе был случай, когда куратор пошла навстречу одногруппнице, приняла во внимание заболевание ее ребенка и в третий раз перевела ее в другую группу уже на моменте сдачи ДП.
Когорта – это группа студентов (в нашей когорте было ~110 студентов).
Ревьюер – сотрудник, который проверяет работы студентов. Для расширенного тарифа ревьюер проводит 7 групповых вебинаров (вебинар в среднем длился около полутора часа), чтобы рассмотреть основные ошибки, допущенные при сдаче работ. И еще раз частично повторяется материал из теории, на который нужно обратить внимание. Например, первый вебинар захватывал ДЗ №1 и 2. Студентам не показывают «эталонные решения» - как можно было бы сделать ДЗ, видимо, из-за соображений утечки информации. И такой подход многим в нашей группе не понравился. Но главный минус в другом – очередной вебинар не проводился до того, пока все студенты не сдадут свои работы. И в итоге вебинары проходили через месяц, а то и полтора после сдачи ДЗ, когда уже в памяти твоей не самые свежие знания. И особенно это вызвало раздражение во время дипломного проекта. Вдруг назначают вебинары №5 и № 6 (с перерывом в 10 дней), которые уже неактуальны, потому что свободное время уделяется работе над ДП.
Мой ревьюер проработала 5 лет в БА. В среднем ответ от нее по каждой работе составлял 35-40 часов из 48 допустимых. Никаких трудностей в работе с ревьюером у меня не возникало. В редких случаях было не понятно, что нужно подправить.
Домашние задания сдаются через форму гугл-таблиц (указываются ссылки на ваши работы), где можно задать вопросы ревьюеру и получить там же ответ. Ревьюеру в нашей когорте (тарифу «про») допускалось задавание вопросов в личных сообщения в «Пачке» (ответ приходил через 1,5 дня), но это было исключением из правил, т. к. по правилам ЯП вопросы ревьюеру можно задавать через куратора.
Но всех ревьюеров ЯП объединяют кейсы по проверке ДЗ. На первом ДЗ они представляются и рассказывают, что «у нас принято общаться на ты». Во всех остальных работах их проверка всегда начинается с того, что они рады проверять наши ДЗ. Заканчивается текст словами «ты – большой молодец. Осталось немного подправить, и жду твою финальную версию работы».
Т. к. у нас была возможность с одногруппниками делиться моментами из обучения, то в скором времени мы поняли, что разные ревьюеры дают одни и те же комментарии для исправлений (те самые пресловутые кейсы для проверки). И порой мы наблюдали проверку по диагонали, когда ревьюер просит тебя исправить то, что у тебя уже сделано должным образом, или вовсе не просит исправить. Шаблонные фразы – это один из значимых минусов обучения, потому что приходится подгонять свою работу под какой-то кейс, который присутствует у ревьюера. Ревьюер пишет, чего не хватает в работе, но при этом не дает информации о как таковых пробелах в обучении и не отсылает тебя к определенным темам для повторного прочтения. Яндекс выбрал метод «пряника без кнута».
Ментор – специалист, который проводит воркшопы. Ментору можно было задавать вопросы в «Пачке», но ответ можно получить как на следующий день, так и через два дня. Ментор в каждом спринте в «Пачке» публиковал дополнительные материалы по спринту для самостоятельного изучения (ссылки на статьи, видео на ютюбе).
Воркшоп — это вебинар, предполагающий работу в группах (видеовстречи в Zoom). Сначала ментор быстро проходится по теории, потом зал делит по несколько человек в группе, после чего каждая группа выполняет задание. В самом конце каждая группа презентует свою работу, а ментор комментирует, что можно было бы улучшить. Если на первый воркшоп пришло человек 40, то уже все последующие - не более 20. Связываю это с малоинформативностью данных занятий.
Основные минусы воркшопов:
1) Для работы в группах давались на тот момент сложные задания, для которых отводилось полчаса, иногда час. Но смысл в том, что с теми знаниями, с которыми мы приходили на воркшопы, нам не хватало времени, чтобы сделать работу должным образом. Периодически мы успевали сделать в лучшем случае половину от того, что от нас требовалось.
2) Из-за временных рамок ментор также не успевала проверить наши работы от и до.
3) Плавающий тайминг воркшопов. Если обещали 2 часа для воркшопа, то обычно это занимало до трех часов, и люди, которые не располагали таким свободным временем, в определенный момент прощались.
4) Воркшопы давали возможность отработать только крохотную часть от той информации, что давалась нам в спринтах. Иногда на воркшопе мы разбирали тот инструмент, который вообще не пригождался нам в домашних заданиях.
5) Ссылку на запись воркшопа/вебинара из Zoom чаще всего присылали в «Пачке» в понедельник, если занятие проходило в субботу (обычно в 11 утра и занимало 2-3 часа).
Для воркшопов были нужны установленный Zoom (почему ЯП не использует свой «телемост» - вопрос открытый), микрофон и подключение к Miro (интерактивная онлайн-доска. Инструмент был разработан в Перми, но уже три года как компания открестилась от пользователей из России и Беларуси. И несмотря на то, что сервис доступен, он работает с ограничениями. Во время выполнения ДП я испытал панику, когда пытался найти вайрфреймы для создания прототипа сайта. В интернете решения не было. Последним шагом отчаяния было включение VPN, и именно тогда появились вайрфреймы. В копилку вопросов без ответов добавилось «почему ЯП не использует отечественные аналоги Миро – VK доска, pruffme и т. д.»).
И ревьюера и ментора объединяет то, что они не преподаватели. Диалоги с ними напоминают посиделки на кухне за чашкой чая, когда тебе рассказывают, как прошел день. Да, эти люди - специалисты в своей области (ревьюер в БА – 5 лет, ментор – 10 лет), они были дружелюбны, и с ними было приятно общаться, но периодически в вебинарах мы слышали бедную и невыразительную речь. Когда я записывал видеопрезентацию ДП, то же самое я понял и про свою речь. Это я к тому, что быть специалистом в своей области – это одно, а грамотно передать знания – уже совсем другой навык, на который как-то не акцентирует внимание команда практикума в отличии от тех вводных вебинаров, где речь спикеров отшлифована.
Куратор в отличии от ревьюера и ментора не обладает компетенцией по вопросам БА, заточен, в основном, на организационные моменты и маркетинговые активности. Куратор отвечает на вопросы в «Пачке» с 9 до 18 (мск) в будние дни. Звонки куратору не предусмотрены. Куратор может ответить как через 20 минут, так и через три часа. Периодически мы наблюдали, что у куратора недостаточно информации, чтобы проинформировать нас здесь и сейчас, и куратор уточнял информацию у вышестоящих коллег. Наша группа получила уникальный опыт- половина курса с нами была одна куратор, вторую половину – другая. И когда начался спринт по SQL, куратор №2 дала отличную информацию от той, что была представлена ранее первым куратором.
Отдельная роль у кураторов – создавать нарочито псевдодружелюбную атмосферу с обилием смайликов, мемчиков. Посты, которые они выкладывали в пачке – это опять же шаблонные кейсы, которые если как-то куратор и меняет на свое усмотрение, то незначительно. После некоторых постов, что выкладывали кураторы, вопросы не только не закрывались, но и увеличивались.
У нас была и остается группа в телеграм, где кураторы также администрировали, что и как мы писали. Они следили за тем, чтобы мы не давали списать одногруппникам. Разрешалось отправлять скриншоты по проверке ДЗ от ревьюеров, и это весьма облегчало работу над ДЗ. Они нас не поздравляли от себя с такими праздниками как Новый Год, День Победы, День Студента. Если какие-то поздравления в «пачке» были, то они носили декларативный характер «поздравляю вас с наступающим Новым годом. Далее текст по кейсу». От нас переходили студенты на другие направления, к нам приходили отстающие студенты, и кураторы на это не реагировали. И я бы на этом не заострил внимание, если бы спринты открывались каждый раз без оставления обратной связи на несколько минут. А в ней каждый раз нас спрашивали, довольно ли мы обучением, ощущаем ли мы заботу и поддержку куратора, что можно улучшить и т. д. В течение всего обучения мы не заметили, что наша обратная связь хоть как-то повлияла на спринты. Но после оставления негативной обратной связи всегда в пачке в личные сообщения приходили кураторы, чтобы уточнить поподробнее, что не так, и передавали эту информацию каким-то отделам.
Первый куратор мне категорически не понравился. Наша когорта была у нее первой. И там, где ждали ответа от нее, она могла прийти в комментарии и просто поставить «одобряющую реакцию» на ответ другого студента, который ее опередил по ответу на несколько часов. Перед новым годом она опубликовала пост, в котором применила термин «SLA (Service Level Agreement)». В комментариях я написал, что это непонятный термин. Вместо разъяснения термина куратор отшутилась, что «сразу видно, кто не читал текущий спринт». Потом завязалось групповое обсуждение со мной в главной роли, где я написал о необходимости доступно излагать информацию, особенно если указываются иностранные аббревиатуры. Тема стала одной из наиболее обсуждаемых среди одногруппников на тот момент. После чего куратор пришла в личные сообщения, сказав, что мое поведение – это проявление пассивной агрессии. И она с таким трудом выстраивала дружелюбную атмосферу, а я поступил нехорошо. Я, конечно, объяснил куратору, что у меня нет личных счетов. С куратором заключили мир, так сказать. А термин «SLA» так и оставался загадкой, пока уже в другом посте другой куратор не написала, что работы будут проверены с увеличенным временем.
В феврале куратор №1 сообщает новость о том, что она покидает нашу когорту, находясь в процессе ротации. Как позже выяснилось, она стала менеджером сопровождения. Как выяснилось уже после обучения, куратор №2 тоже находится в какой-то ротации.
Вторая куратор – Дарья Х. Она была более открытой, давала более оперативные и точные ответы. Дарья несколько раз шла мне навстречу. Например, в начале марта я оказался в больнице. И не мог там выполнять проект №2. И т. к. выполнение проекта ограничено жестким дедлайном с последующим переводом в другую когорту при несвоевременной сдачи, то я попросил Дарью дать мне дополнительно еще неделю. Дарья пошла навстречу, и я все успел. Как я писал ранее, Дарья согласилась открыть мне пораньше спринт по «Метрикам» (еще один неудачно прописанный спринт после SQL), когда надвигался хакатон. В общем, Дарья стала приятной противоположностью первому куратору и старалась действительно помогать студентам.
Поговорим о целевой аудитории (ЦА) ЯП. Первоначально ЯП заявляет, что вне зависимости от возраста и профессии каждый может прийти за знаниями в ЯП. На открытых встречах команда ЯП гордится, что даже 60-летние студенты у них выпускаются.
С первого дня обучения команда сопровождения прививает студентам культуру «давай на ты». Потом я искал информацию в интернете, откуда у панибратства ноги растут. Оказалось, что Яндекс в своей корпорации давно придерживается такой политики среди своих сотрудников (далеко не единственное решение, которое Яндекс перенял у западных коллег). И иногда это доходит до абсурда. Так среди призов на предновогодние розыгрыши от ЯП студентам обещали встречу с неким Вовой (это не сосед из первого подъезда, а очередной директор в ЯП).
В ноябре куратор пригласила студентов на квиз (нашу когорту и параллельную). Мероприятие вели два куратора (на тот момент текущий куратор с будущим). Вопросы были рассчитаны на зумеров – от хитов Бьенс до самого кассового американского фильма. Были, конечно, вопросы географического плана, но вопросов на знание отечественного кинематографа или искусства не было.
В одном из спринтов прочел следующее: «Разберём каждый из составляющих карты подробнее на примере супергероев из киновселенной MARVEL». Наверное, это и есть ответ, на какую ЦА ориентируется ЯП.
Амбассадоры, ревьюеры, кураторы – в основном, поколение-Z, в редких случаях встречаются «игрики» (миллениалы).
Хакатон, или shithappens. С самого начала хакатон является ярким преимуществом расширенного курса от обычного. Хакатон (марафон для хакеров) – мероприятие, где решают IT задачу. В самом начале обучение куратор оповестила нас: «у вас будет возможность в группах в формате хакатона поработать над настоящим кейсом от бизнес-заказчика, результаты которого смело можно будет добавить в своё портфолио».
31 марта (за 2 месяца до конца обучения) нас попросили заполнить форму-заявку на участие в хакатоне, при этом объективно оценив свою занятость, чтобы впоследствии не подвести команду. Студенты участвуют из разных когорт. Например, в нашей команде двое участников были из моей когорты, а двое – из других. Один парень пробыл в нашей команде два дня, после чего покинул нас, ссылаясь на занятость. Одна девушка проходила хакатон, параллельно выполняя дипломный проект (та самая забота о студентах).
Что нужно было выполнить в ходе работы? Изучить мобильное приложение известного супермаркета, который недавно отпраздновал 30 лет, и предложить новые идеи.
Организация данного мероприятия стала из разряда «хуже некуда». Нас добавили в группу в телеграме. Всего было 5 команд по 4 человека в каждой. В каждой группе присутствовал куратор, чтобы следить за ходом работ. Работа над хакатоном длилась с 7 по 18 апреля, за это время было 4 сессии в зуме:
1) первая встреча – вводная, где рассказывали об этапах выполнения хакатона;
2) следующая встреча была через 3 три дня. К этому времени мы должны были презентовать наши идеи ментору, чтобы та отобрала лучшие из них;
3) следующие три дня даются на подготовку артефактов для проекта. Мы выслали на проверку нашу работу, чтобы получить отзыв о том, что нужно подправить. Через день после сдачи артефактов была Q&A-встреча с ментором Ларисой Д. Эта встреча разделила ощущения от хакатона на «до» и «после». Что произошло? Мои коллеги задавали вопросы. Первый вопрос был про BPMN, второй про пользовательские истории. Что делала ментор – она не давала конкретных ответов на наши вопросы. При этом сама она нас призвала рассказать, как мы технически планируем задействовать искусственный интеллект для чат-бота (одно из наших решений). Может, она приняла нас за системных аналитиков или разработчиков? Но нашей компетенции хватало лишь на гипотезы. Техническая составляющая таких решений нам не доступна. Ментор не помогала развить наши идеи. И все рекомендации свелись к тому, чтобы мы перечитали материал из курса. Мы как пришли с вопросами, так и ушли с ними. На встрече она вела себя демонстративно отстранённо. В какой-то момент она резко оборвала доводы моей коллеги словами «Мы больше не будем это обсуждать. Оукей?». Наша Маша ей также ответила «Оукей». Как будто нас ей навязали, и она вынуждена эти 15 минут драгоценного времени, так уж и быть, уделить нам. Мы ушли с мерзким ощущением от этой встречи. Ментор нам не только не помогла, но и настроила нас против себя. Дарья - куратор командных работ, попыталась после встречи в чате сгладить углы – «да, в жизни так бывает, но это опыт, надо быть готовым ко всему». Оставалось 2 дня на исправление артефактов и подготовки презентации к демонстрации решений.
Презентацию выполнял я. Очень волновался, что презентация будет малоинформативной, или что-то в этом духе, но презентация коллегам понравилась. К слову, мне очень повезло с командой. Все девушки были организованными, ответственными, надежными.
18.04.2025 в 18 часов (да-да, все четыре онлайн-встречи проходили в 6 вечера, когда большая часть людей собирается домой. На это ЯП отвечает так: «наши сотрудники работают до семи, поэтому вот так»). Мы собрались в зуме – куратор, ментор, и 15 участников. 5 команд по 10 минут презентовали решения. Большая часть решений у нас у всех совпадала. Команды давали разные формулировки идеям, но их суть чаще всего повторялась.
У нашей команды было сильное преимущество – наши Lo-Fi прототипы были максимально детализированы и реалистичны (были похожи на прототипы средней детализации). Никто из остальных команд даже близко так не смог сделать. Идеи наши были заточены именно под бизнес выгоду. Но была и другая команда, где девушка рассказывала 5 минут об опыте Амазон (крупнейшая американская компания).
Каково было наше удивление, когда презентация об опыте Амазон вошла в топ-3 победителей, а наша работа – нет. Мы удивились такому непрофессионализму ментора, которая поставила личную неприязнь к нашей группе выше наших умений.
По итогу хакатона ментор зачитала общие замечания ко всем группам. Для каждой работы не были озвучены сильные и слабые стороны. И эффект от всего хакатона стал околонулевым. Да, мы улучшили навык удаленной работы в группах, мы частично закрепили материал, полученный в ходе обучения, но не получили главного. Такое же впечатление ментор произвел и на другие команды, как выяснились в ходе беседы с одногруппниками.
Может ли заинтересовать работодателей такой опыт в учебном хакатоне - вопрос попадает в копилку «вопросы без ответов».
Мы пытались получить развернутую связь от ментора через куратора хакатона, но нам не удалось. Потом я делился впечатлениями от хакатона со своим куратором Дарьей. Та тоже лишь выразила грусть от того, что так все случилось. Впечатлениями от хакатона я поделился и с мидл-ревьюером БА – Евгенией Н. И вновь был ответ, что «скорее всего, имели место быть разные точки зрения. Ваше видение отличалось от видения ментора. И такой опыт часто встречается в жизни».
В жизни, действительно, случается много негатива и несправедливости, но в рамках оплачиваемого студентом учебного проекта грубость и незаинтересованность в студентах не воспринимается как драгоценный опыт.
Недавно, 9 июня, у нас состоялся онлайн-выпускной, где показывали снимки с выпускных других групп из офиса Яндекс на Павелецкой. И на снимках. присутствовала ментор. И это отличный повод пропустить выпускной в июле-августе (точная дата нам неизвестна).
Дипломный проект. На просторах интернета я встречал информацию, что яндекс практикует отчисление студента, если работа попадется на плагиат. К счастью, ни я, ни мои одногруппники даже и не пытались приобрести такой опыт. Сам ДП не был сложным по логической составляющей. ДП – это некое обобщение практических заданий из прошлых спринтов. Ничего принципиального нового не было. На дипломную работу выделялись 3 недели (в нашем индивидуальном случае - 4 недели), из которых одна неделя точно уходит на исправления после проверки работы и ожидание тех самых замечаний (до 48 часов) от ревьюера. В сухом остатке остается 2 недели. И за такое время далеко не все смогут успеть сделать весь необходимый объем. А объем немаленький. Поэтому если вы сомневаетесь, успеете ли вы, то лучше взять какое-то время из отпускных дней, чтобы спокойно выполнить работу.
Дипломы мы получили в электронном виде сразу через несколько дней после жесткого дедлайна для ДП. Первая версия диплома – на русском языке установленного образца. Вторая версия – сертификат на английском «Certificate of Completion of the Professional Training Course "Business Analyst: Extended Program". Оригинал диплома обещали доставить через 2 месяца, но его доставил курьер ровно через 30 дней.
В течение месяца после завершения обучения за выпускником сохраняется доступ в мессенджер «Пачка».
К материалам на Яндекс-диске (вебинары, воркшопы, записи встреч) доступ сохраняется в течение полугода. Но можно себе скачать заблаговременно на компьютер.
Доступ к самом курсу остается навсегда.
Карьерный трек. Казалось бы, наше обучение прошло, и нас нечем удивить. Но наступает 2 июня (до 1 числа нужно было сдать итоговую версию дипломной работы), и должен был открыться последний спринт «Запись в карьерный трек». Но спринт у одних открыт с самого утра, у некоторых открывается в обед после нескольких обращений к куратору. И выясняется, что только один раз в месяц осуществляется набор студентов в «карьерный трек», и нужно было записаться до 29 мая. И люди, которые сдали диплом еще 19 мая и так ждали «карьерного трека» на этом моменте испытали достаточно широкий спектр эмоций. Теперь следующий старт карьерного трека 7 июля.
А что вообще из себя представляет спринт «карьерный трек»? Этот спринт длится 4 недели, 2 из которых отведены, чтобы научиться грамотно составлять резюме, следующие две недели отведены для обучения написания сопроводительного письма. И снова придется отправлять свои артефакты на проверку ревьюеру. Но самое интересное начнется потом – акселерация. Это участие в «Яндекс Карьере» (отдельный сервис). В этот сервис можно попасть в течение 6 месяцев после окончания обучения. Иногда там будут присутствовать партнерские вакансии, хакатоны. Акселерация предполагает технические собеседования и карьерные консультации (с какой периодичностью я не знаю). И сама акселерация длится до шести месяцев. От выпускника требуется совершать не менее 10 откликов в неделю (не только на headhunter). В конце каждой недели нужно предоставлять кураторам акселерации отчет о своих откликах. При невыполнении этого условия с выпускником прощаются.
Еще в сентябре 2024 года я не питал иллюзий с помощью в трудоустройстве от Яндекса. Это, действительно, очень сложный процесс. Никто не может гарантировать трудоустройство, особенно в 2025 году, когда рынок IT-кадров перегрет, и зарплаты айтишников начинают снижаться. Джунов (младших специалистов) после онлайн-курсов выпускают тысячами, но рынку нужны ценные специалисты, а не вчерашние студенты. Только в нашей когорте числилось 100 человек. Можно представить, какая конкуренция среди тех же бизнес-аналитиков.
Очень интересная ситуация с трудоустройством от ЯП. Еще пару месяцев на сайте Яндекса числился «Отчёт по исследованию «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс Практикума» (отчет подготовлен НИУ ВШЭ). Насколько тот отчет объективен, уже никто не узнает. Но уже тогда в нем было отображено, что за полгода поиска только 52% выпускников нашли работу в 2022 году против 78% годом ранее. А после 2022 года подобную статистику не вели, по крайней мере, в открытом доступе, но понять реальное положение дел нетрудно. Сейчас этого отчета на сайте практикума нет. Вместо него опубликовано исследование ЯП и hh «Уровень конкуренции в IT среди новичков и влияние дополнительного IT-образования на привлекательность кандидата» со сплошь положительными цифрами.
Опять же специалисты акселерации уверяют, что с помощью их сервиса трудоустраиваются 70% участников акселерации (июнь, 2025). Но главный посыл от них – важнее просто получить свой первый оффер (приглашение на работу); вопрос зарплаты отходит на второй план.
Итоговое впечатление от курсов. Как вы могли заметить, в моем обучении были приятные и откровенно отвращающие моменты.
Первое, что повлияло мою оценку – это стоимость курсов в 130 тысяч (да, из них можно будет вернуть 13%). Но я так и не понял, чем обусловлена такая высокая стоимость. Фактически это самообучение за мои же деньги. Кроме того, я дважды получал уведомление о повышении цен на курсы с 1 января и с 1 июля 2025 г. Яндекс, окстись. Даже стоимость тарифов ЖКХ с такой периодичностью не индексируют. Да, в теории курса дают неплохой базис для ввода в профессию, но эти знания несут ознакомительный характер (обзорная экскурсия в IT). Точно также и с выполнением ДЗ. У студента появляются навыки, но они очень поверхностные. Информации вроде как дается немало, но ее чаще всего не хватает. И ты используешь другие источники. Особенно сильно я это прочувствовал в спринте по SQL (тот самый тренажер для практики из рекламы по ТВ).
Частое несоответствие информации. Куратор и поддержка могут давать совершенно разные ответы. Не всегда ответ несет исчерпывающую информацию.
В начале курсов нам предоставили скиллсет БА, где были перечислены такие инструменты, как Figma, Tableu. Т. е. предполагалось, что после завершения обучения, мы должны уметь работать в этих программах. «Confluence» и «Balsamiq» были заявлены в вводном (доступном для всех) бесплатном уроке. Но по факту эти инструменты не появились в ходе обучения. Возможно, они заблокированы на территории РФ, но почему их упоминание до сих пор числится в вводном уроке? Такое допущение можно расценивать как ввод в заблуждение со стороны Практикума. Фигма появилась только в дипломном проекте, и вся работа с ней заключалась в нажатии одной единственной кнопки, чтобы просмотреть существующий прототип сайта. Согласитесь, что, нажимая на одну единственную кнопку смены слайдов в Фигме, я не познакомился с этим инструментом на должном уровне. Также и обстоит дело с Tableau. Чтобы скачать дистрибутив приходилось задействовать VPN. И сама работа с программой заключалась в двух-трех несложных операциях. Не дает практика в курсах глубоко узнать эти инструменты. Все эти операции несут ознакомительный характер. Вы «дотронулись» до программ и теоретически можете сказать, что опыт работы с ними есть.
ЯП говорит о том, что курсы постоянно обновляются, дополняются. Да, я заметил, что в некоторых отдельных темах добавилось немного информации. Это очень точечные изменения. В феврале я обратил внимание ментора на лишний шлюз в одной из схем. На момент написания отзыва (июнь 2025) этот лишний шлюз из схемы так и не убрали.
Сами курсы рекламируются как доступное вхождение в IT, где после прохождения курсов вас ждет зарплата от 80 тысяч, возможность работать из ближайшего кафе возле дома, попивая лавандовый раф. Принимая во внимание огромное число студентов, закончивших онлайн-курсы (не только практикума), вы уже осознаете, что пробиться в IT на те же 60 тысяч с каждым месяцем все сложнее. Особенно сейчас, когда Герман Греф призвал готовиться к трудным временам в экономике. И даже ревьюеры подтверждают, что «нынче программисты, как юристы и экономисты раньше» (мол, переизбыток количества, недостаток качества).
Среди нашей группы два человека смогли устроиться на работу по БА, даже не закончив курсы. Первую девушку пригласил на работу ее друг. Второй парень нашел работу в своем городе (Екатеринбурге) в местном интернет-провайдере. Работодателя, видимо, устроили даже не завершенные курсы.
И многие из вас зададутся вопросом - есть ли более бюджетная альтернатива курсам? Есть, и это авторские курсы. Я нашел на одной платформе такой курс за 4 тысячи. И таких курсов со временем станет больше, потому что, как выяснилось из опыта других выпускников, сам документ, подтверждающий ваши навыки, не особо ценится работодателями. Скорее, им нужно, чтобы вы на практике могли подтвердить свои навыки. На просторах интернета встречал мнение, что для некоторых работодателей упоминание в резюме того, что вы – выпускник онлайн курсов – шанс, что вас с большей вероятностью отфильтруют.
Красной нитью в ходе курса упоминается специализация СА, и сначала это вызывает недоумение. Но уже после окончания обучения, вступив в сообщество выпускников, я прочел отзыв, что работа БА чаще всего размыта в компаниях, и, в основном, требуются СА и фулстек-аналитики. И если открыть тот же хедхантер, то часто для системных аналитиков прописывают то, что присутствовало в ходе курса БА. В своем последнем сообщении ментор прислала ссылки на статьи, как пройти собеседование для СА (т. к. это пригождается для БА), и на этом моменте многие из нас взгрустнули. Получилось, что СА и БА настолько идут рука об руку, что, возможно, эти курсы стоило бы объединить.
На мой взгляд, ЯП — это сопровождающе-ознакомительный сервис для самообучения.
Единственное, с чем у меня не возникло проблем во время обучения, так это с сервисом «Пачка». Это хороший аналог телеграм с достаточно дружелюбным интерфейсом. Когда узнал, что это сторонний для Яндекса сервис, который разработали в Петербурге, не удивился.
Самое приятное, что я буду вспоминать еще долгое время — это общение с одногруппниками чаще всего в неофициальных чатах. Мы обсуждали всё - от воспитания детей до стоимости аренды однокомнатной квартиры в Москве. Мы давали советы друг другу касательно выполнения ДЗ, оказывали поддержку, поднимали друг другу настроение. И мне очень повезло с одногруппниками. Мы с ними на одной волне несмотря на то, что среди нас были как 25-летние, так и 45-летние.
Сам же я по окончании курсов не ощущаю себя бизнес-аналитиком и осознаю, как многое мне еще предстоит узнать. И это не синдром самозванца, как уверяет ЯП, это реальная оценка знаний, полученных в ходе обучения. Сама профессия бизнес-аналитика, возможно, уже в самом скором времени отойдет к ИИ. И в недавнем разговоре с коллегами (с юридическим образованием) мы пришли к выводу, что обучаться сейчас стоит тому, что в ближайшее 10-летие не сможет заменить ИИ. Словом, да здравствует ручной труд.
Надеюсь, что мой отзыв поможет вам определиться с подходящим для вас форматом обучений и, возможно, даст ответ на вопрос «почему войти в IT – это не для всех?».
Яндекс-практикум, очевидно, продолжит свое развитие и в скором времени выйдет за рамки IT-тематики.
Читать полностью
madebynikita
Skillbox.ru
Skillbox.ru
Делюсь своим реальным опытом по обучению в Skillbox. Начнём с того, что я изначально покупал курс «Информационная безопасность», в подарок к которому шёл ещё один полноценный курс на выбор (который не превышает стоимость первого курса). Коммуникация с менеджерами проходила очень хорошо, все были дружелюбными. Помогли всё оформить. Теперь что касается самого курса «Информационная безопасность». Лично мне он показался скучноватым из-за того, что там очень много теории (которую нужно именно читать), а я когда начинаю читать, начинаю засыпать (то есть мне сложно обработать ту информацию, которая там написана, да ещё и в больших объёмах). Мне лично удобнее воспринимать информацию в формате видео, когда тебе рассказывают и показывают что-то на практике. Спикеры (люди, которые как раз рассказывают в этих видео) некоторые такие, что думаешь. побыстрее он бы закончил говорить и появился другой спикер (потому что в разных видео могут быть разные спикеры). Почему так? Потому что у некоторых то ли с микрофоном что-то, то ли они сами по себе так говорят, что некоторые слова вообще не понятны. Не знаю, может просто это не моё. В общем курс «Информационной безопасности» я забросил на 48%. Но почему я поставил 5 звёзд, спросите вы. Я решил взять вторым курсом «Веб разработку на PHP». Мне настолько понравилась реализация этого курса, что они перечёркивает все недостатки прошлого курса. 1. Это спикеры, которые действительно рассказывают интересно и показывают много разных примеров, благодаря которым ты действительно начинаешь запоминать информацию и применять её. 2. Это минимум теории (тут в основном видео, в каждом из которых показывают и рассказывают какие-нибудь интересные вещи). 3. Это крутые кураторы. Действительно крутые. У тебя не принимают работу с первого раза, чтобы просто принять. В твой код погружаются и изучают его, проверяют на корректность и если что не так, то отправляют на доработку. Один куратор комментировал код на видео (то есть он специально для меня записал видео, на котором комментировал работу моего кода, рассказывал и показывал, где именно нужно внести поправки, чтобы всё было корректно). Остальные кураторы (по крайней мере которые мне попадались) пишут комментарий текстом, но это не проблема, главное, что всё понятно и они дают рекомендации по устранению недочётов. 4. Это в веб-вёрстке практические работы сделаны на основе реальных кейсов (Skillbox в этом курсе сотрудничает с Газпромбанком и Whitemark). Не знаю, как другие ученики, но я настолько погружаюсь в практические работы, что думаю, будто я действительно работаю в этих организациях и мне поступают задачи от моих руководителей на реализацию каких-то проектов. В общем этот курс настолько интересный, что я занимаюсь и изучаю каждый день и мне это очень нравится. 5. Это нет дедлайнов. Можно учиться в своём режиме (после работы, основной учёбы или в любое свободное время, в общем когда захочется. Как говорится, в любое время дня и ночи). Это большой плюс по сравнению со многими другими платформами, где если ты не успел сдать практическую до определённого времени, то твоё обучение может просто сгореть. Сайт работает стабильно, сложностей никаких у меня не возникало. 6. Доступ к обучению остаётся НАВСЕГДА. Это реально большой плюс. То есть даже если вы уже отучились и где-то работаете, но вдруг что-то забыли, то всегда можно зайти и посмотреть любое видео из курса. 7. Чуть не забыл. В этом курсе вы изучите сразу несколько языков програмирования: HTML, CSS, Java Script, TypeScript, PHP, а также библиотеки и фреймворки. (Подробнее можно на сайте Skillbox почитать). Плюс Skillbox иногда проводит какие-то вебинары и конференции. Подводя итоги, могу сказать, что я бы мог порекомендовать обучение в Skillbox, несмотря на то, что некоторые курсы (как в моём случае Информационная безопасность) могут быть не самыми удачными.
Читать полностью
Александр
Алгоритмика
Алгоритмика
Для начального уровня знаний
Доброго времени суток!
Ребенок ходил пару лет на курсы при школе в которых было много разных модулей, но которые не давали при этом глубоких знаний в какой-либо области. Сейчас сыну 11 лет и он был заинтересован пройти курс гемдизайна.
Мы успели пройти несколько пробных занятий в различных школах. Алгоритмика, кстати, тут себя показала с хорошей стороны и пробные курсы содержали какие-то полезные практические навыки, а не как в некоторых школах маркетинговый материал для родителей.
Также я проанализировала имеющиеся аналогичные предложения в других школах (skysmart/SkyEng, Geek, Айтигенио, Реботика, Coddy)
По стоимости ближайшим конкурентом был Geek School, но выбрали все-таки Алгоритмику, так как и пробное занятие понравилось и обещали подарочный курс (который ребенок не посчитал нужным пройти) и по стоимости все-таки немного дешевле. По результатам обучения у ребенка должно было быть 9 рабочих проектов на основе Roblox'а.
На данный момент прошло 18 занятий из 32. Группа небольшая, около 10 ребят. Преподаватель очень молодой человек. По отзывам сына нового для него материала очень мало, так как он уже успел это освоить самостоятельно. Также он говорит, что содержание курса очень во многом совпадает с уже прочитанной книгой
Roblox: играй, программируй и создавай свои миры Корягин Андрей Владимирович
Помимо этой книги сын также самостоятельно смотрел доступные ролики в интернете и даже читал Программирование на языке Lua Роберту Иерузалимски.
Но остальные ребята в группе обладают меньшими знаниями. Нам бы, возможно, было бы разумнее перескочить часть материала или заниматься индивидуально. Уж совсем сын не оценил когда они повторяли материал предыдущих уроков, так часть ребят не выполнила задание.
По итогам 18 уроков еще ни 1 одного рабочего проекта они не сделали, но сейчас у них 1 проект в разработке.
Читать полностью
look87
Онлайн магистратура Финансового университета и Яндекс Практикум
Онлайн магистратура Финансового университета и Яндекс Практикум
Отзыв о курсе "Системный аналитик. Расширенный" Я прошел полный курс обучения по программе "Системный аналитик. Расширенный" на Яндекс Практикуме, начав с нуля, без предварительных знаний в IT-сфере. Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как этот курс помог мне освоить новую профессию. Достоинства курса: Структурированная программа обучения Курс разработан таким образом, что даже человек без технического образования может легко войти в тему. Материал разделен на четкие модули, каждый из которых раскрывает определенный аспект работы системного аналитика. От базовых понятий до сложных методологий — всё объясняется последовательно и доступно. Практический подход Одним из главных преимуществ курса является его ориентация на практику. Вы не просто учитесь теории, но и применяете её на реальных кейсах. Например, мы работали над проектами, связанными с анализом требований, созданием UML-диаграмм, написанием технических заданий и тест-кейсов. Это позволило мне получить конкретные навыки, которые сразу можно использовать на работе. Качественные обучающие материалы Весь контент курса — это комбинация видеоуроков, интерактивных заданий, статей и дополнительных материалов. Особенно понравились практические задания, которые были интересными и вызывающими желание двигаться дальше. Также была возможность углубляться в дополнительные ресурсы для тех, кто хочет больше узнать о какой-то теме. Развитие soft skills Кроме технических навыков, курс уделяет много внимания развитию "мягких" навыков, таких как коммуникация с командой разработки, взаимодействие с бизнесом и управление проектами. Это особенно ценно, так как системный аналитик должен быть связующим звеном между разными сторонами проекта. Что особенно понравилось: Глубокое погружение в тему системного анализа Курс покрывает все основные аспекты профессии: от анализа требований до создания документации и тестирования. Я научился работать с различными инструментами (например, Jira, Confluence, Lucidchart) и методологиями (Agile, Scrum, Waterfall). Работа с реальными проектами Мы выполняли несколько крупных проектов, которые имитировали реальные задачи, с которыми сталкиваются системные аналитики на работе. Это дало мне возможность создать портфолио готовых проектов, которое потом помогло на собеседованиях. Поддержка во время обучения Если у меня возникали трудности, я мог обратиться к наставнику или в группу студентов. Была также возможность участвовать в живых вебинарах, где можно было задать вопросы преподавателям. Недостатки: Высокая нагрузка Курс достаточно интенсивный, особенно если у вас есть работа или другие обязательства. Требуется серьезная самоорганизация, чтобы успевать выполнять все задания в срок. Однако эта нагрузка оправдана, ведь она помогает глубже погрузиться в материал. Необходимость самостоятельного изучения дополнительных тем Хотя курс начинается с нуля, некоторые темы могут показаться сложными для абсолютных новичков. Пришлось дополнительно самостоятельно изучать некоторые концепции. Курс "Системный аналитик. Расширенный" отлично подходит для тех, кто хочет освоить новую профессию с нуля. Он требует времени и усилий, но результат стоит того. Если вы готовы серьезно подойти к обучению и хотите получить качественные знания и навыки, этот курс — отличный выбор.
Читать полностью
Константин И.
Skillfactory
Skillfactory
Какой курс я выбрал и почемуЯ выбрал курс разработчика на C++, чтобы углубить и систематизировать свои знания в этом языке. C++ был моим основным языком программирования в университете, где я активно изучал программирование, работу с операционными системами и компьютерами. На старте карьеры я использовал его для разработки простых систем управления на Arduino (АСУТП) и создания небольших библиотек (под АСУТП). Со временем возникло желание освоить фундаментальную базу C++ и современные экосистемы, связанные с этим языком, что и привело меня к данному курсу.
Кратко о себеЯ — FullStack разработчик, работающий с JavaScript и Node.js в одной из крупнейших нефтяных компаний России. Моя текущая деятельность напрямую не связана с C++, однако курс помогает мне освежить знания фундаментальных концепций, таких как работа с памятью, операционными системами и классическими СУБД (MySQL, PgSQL). Это не только укрепляет мою профессиональную базу, но и открывает новые возможности для применения навыков в рабочих задачах и личных проектах.
Сложности во время обученияСерьезных трудностей в процессе обучения я не встретил. Платформа курса обладает интуитивно понятным интерфейсом, что упрощает взаимодействие с материалами. Однако были небольшие неудобства. Например, изначально для общения использовался мессенджер "Пачка" вместо привычного Telegram, что вызывало дискомфорт. К счастью, этот недочет устранили в феврале 2025 года, и новые студенты с ним не столкнутся.Также некоторые темы курса показались мне недостаточно проработанными. В частности, начальные главы, посвященные синтаксису и базовым конструкциям C++, изложены слишком кратко: теория дается в сжатом виде, а примеры и задачи оказываются заметно сложнее. Это может демотивировать новичков. Я бы предложил разбить эти разделы на более мелкие части с подробными объяснениями и простыми примерами, чтобы материал усваивался поэтапно. Кроме того, считаю полезным сначала обучать студентов работе с простыми текстовыми редакторами, такими как Sublime Text или Notepad++, а затем постепенно вводить современные IDE (VS Code, CLion, Visual Studio). Это помогло бы глубже понять основы языка, не полагаясь на автодополнение.

Что хотелось бы отметитьПоложительные аспектыУдобная платформа: Интерфейс прост и понятен, что ускоряет освоение курса.Активность и поддержка: Регулярные вебинары и живые обсуждения в чатах создают динамичную атмосферу. Сообщество студентов отзывчиво, всегда готово помочь или поделиться полезными ссылками.Дополнительные возможности: Приятно удивило наличие бесплатных курсов, включая английский язык, а также возможность участвовать в хакатонах и проектах.Качественная поддержка: Менторы и кураторы оперативно отвечают на вопросы. Хотя я редко к ним обращался благодаря своему опыту, каждый раз получал исчерпывающие ответы.Гибкость: Академический отпуск до 24 месяцев — значительное преимущество для занятых людей.Структура курса: Материалы логично выстроены, ссылаются на первоисточники, а знания из предыдущих модулей применяются в последующих. Свобода в проектной работе позволяет проявить творческий подход.
Сданная домашняя работа по проекту (1)
Сданная домашняя работа по проекту (2)
Недостатки и предложенияСравнивая SF с другими платформами, где я проходил короткие курсы, я выделил несколько идей для улучшения:Темная тема: Светлый фон с ярко-зеленым акцентом утомляет глаза, особенно при длительной работе.Мобильное приложение: Хотелось бы обучаться на ходу — например, повторять материал в спортзале или слушать подкасты в дороге.Дополнительные ресурсы: Полезно добавить словарь терминов и базу команд (например, для Linux), доступных для скачивания, а также библиотеку лучших практик из книг, вебинаров и проектов.Баланс материала: Некоторые темы слишком сжаты, другие — избыточно подробны. Например, блок по алгоритмам, графам и деревьям можно упростить, так как в реальной практике их разработка с нуля требуется редко.Продолжительность курса: C++ — сложный язык, и 11 месяцев недостаточно для глубокого освоения. Увеличение до 14 месяцев сделало бы обучение более комфортным.
Титульная страница студента на платформе
Хватало ли времени на учебуВ целом, времени хватает, хотя иногда я отстаю из-за рабочих задач, командировок или личных обстоятельств, таких как болезнь. Пока удается совмещать, но впереди могут быть более сложные темы, которые потребуют дополнительного внимания.
Применение знанийПолученные навыки я активно использую в работе, оптимизируя технологические процессы, а также в личных проектах — например, для домашней автоматизации и небольших фриланс-заданий. Курс помогает мне не только освежить базу, но и применять ее на практике.
ИтогКурс разработчика на C++ от SF оказался полезным и хорошо организованным, хотя и не лишенным недостатков. С учетом предложенных улучшений он может стать еще более привлекательным для студентов. Несмотря на мелкие неудобства, я доволен опытом и продолжаю применять знания в своей профессиональной и личной жизни.
Читать полностью
dim4dmi7rij
Skillbox.ru
Skillbox.ru
Окончил два курса в рамках профессии Machine Learning Engineer: Введение в Data Science Machine Learning Junior Продолжаю обучаться уже на курсе Machine Learning Advanced. Я в восторге от пройденных курсов. Получил много знаний в области ML и Python. Кураторы и ребята из комьюнити телеграм-каналов курсов всё время помогают. Чувствую, что нахожусь в большой команде разработки. Советую платформу Skillbox для обучения профессиям в области IT.
Читать полностью
Сергей
OTUS.ru
OTUS.ru
OTUS Microservice Architecture
С удовольствием прошел курс Microservice Architecture от OTUS в рамках корпоративного обучения.
Настоятельно рекомендую данный курс не только разработчикам уровню middle, но и senior разработчикам, у которых остались вопросы о правильном переходе к микросервисной архитектуре и правилах взаимодействия сервисов в распределенной среде.
В процессе обучения вы получите не только теоретические знания о базовых паттернах микросервисной архитектуры, используемой инфраструктуры, инструментах наблюдаемости сервисов и способах добавиться согласованности данных, но так же получите практические навыки в ходе выполняя домашних заданий.
По итогам обучения я стал неплохо разобрался в k8s, паттерне saga и тонкостях работы брокеров сообщений - kafka, rabbitmq, т. е. не просто использовать, а понимать как работает балансировка, репликация, какие гарантии существуют, как они настраиваются.
Преподаватели хорошо объясняют материал, подробно отвечая на вопросы, что является как плюсом для человека задавшего вопрос, так и минусом для того, кто в теме, т. к. полуторачасовое занятие растягивается на два с лишним часа.
Некоторые домашние задания достаточно объёмные, что тоже может понравиться не всем, но выполняя их вы неплохо разберетесь в теме и апнете свои навыки.
Лично меня это вполне устраивает, так что рекомендую!
Если решите пройти данный курс, то на мой взгляд необходимы хотя бы базовые знания Docker и DDD (Domain-Driven Design) иначе в начале может показаться сложно или не всегда понятно о чем идет речь.
Читать полностью
samarinv

Бесплатные курсы по VR/AR разработке

Курс Школа
Сортировать курсы по рейтингу школы, сначала макс.
Стоимость Срок Формат Документ Ссылка на курс
Stepik.org
4.67 (Отзывов: 174)
Бесплатно
30 уроков
Видеоуроки, тесты

Часто задаваемые вопросы

В чем преимущества платных курсов?

Благодаря практическим заданиям, которые почти всегда включены в программу платного курса, студенты лучше подготовлены к реальным проектам. Теоретическая часть обычно гораздо более подробна и структурирована, чем на бесплатных курсах.

В чем недостатки бесплатных курсов?

Не подразумевается получение сертификата, следовательно, доказать потенциальному работодателю, что вы обладаете нужными знаниями, будет сложнее. Бесплатные курсы по VR/AR разработке также не предполагают наставника и домашних заданий с обратной связью.

Почему Курсфайндер — лучший выбор для поиска онлайн-курсов?

✅ Актуальные курсы, уникальные промокоды, выгодные скидки

⭐ Реальные отзывы прошедших обучение

🚀 Крупнейший агрегатор онлайн-курсов в России

Что нужно для обучения?

Все, что нужно, чтобы начать проходить курсы по VR/AR разработке - это подключение к Интернету, желательно также наличие веб-камеры и микрофона. Иногда может потребоваться установить определенные программы и плагины - об этом расскажут уже на обучении.

Смогу ли я совмещать работу и онлайн обучение?

Безусловно, даже если вы пропустили онлайн занятие, уроки записываются, и вы можете посмотреть их в любое время. Для курсов с наставником - часто предлагают выбрать наиболее удобное время для видеозвонка из множества вариантов.

Сколько обычно занимает обучение?

Зависит от школы и программы курса. Например, курсы по VR/AR разработке из нашей подборки предлагают обучение общей продолжительностью и 15 часов, и 36 часов, и 2 часа - уточняйте на странице заинтересовавшего вас курса.

Лучшие школы с курсами по теме «VR-разработка»

Школа Рейтинг Количество оценок Отзывы Количество курсов
4.38 4245 4082
Курсы
Курс Длительность Стоимость Рассрочка
2 месяца
85 039 ₽
Да
6 месяцев
143 750 ₽
Да
4.67 187 174
Курсы
Курс Длительность Стоимость Рассрочка
30 уроков
Бесплатно
Нет
4.30 43 40
Курсы
Курс Длительность Стоимость Рассрочка
36 часов
4 817 ₽
Нет
3.80 14 13
Курсы
Курс Длительность Стоимость Рассрочка
15 часов
1 790 ₽
Нет
2 часа
2 290 ₽
Нет
4.67 3 3
Курсы
Курс Длительность Стоимость Рассрочка
5 часов
От 1 395 ₽
Цена на сайте школы:
1 500
С промокодом от kursfinder -7%
1 395
Итого:
1 395
7% скидка
Промокод "kursvip" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursvip
Нет
2 месяца
8 370 ₽
Цена на сайте школы:
9 000
С промокодом от kursfinder -7%
8 370
Итого:
8 370
7% скидка
Промокод "kursvip" необходимо назвать менеджеру по продажам
kursvip
Нет

Другие направления курсов в категории Программирование и IT

Оцените подборку курсов
Средний рейтинг:
5.00
Оценок:
6
Курс добавлен в Избранное
Курс удален из Избранного
Курс добавлен в список сравнения
Перейти к сравнению