Не покупай подписку, пока не прочтешь этот отзыв
Компания, в которой я работаю, существует более 10 лет. Все эти годы контакты собирали на выставках, в телефонных звонках, на личных встречах, визитки и личное общение короче говоря. Компания работает в B2B сегменте, а значит среди наших контактов минимум 15% общих почт на доменах info@... team@.... и т.д.
Решил для оптимизации рассылки подключить Unisender: оповещать всю базу постоянных клиентов о новинках, мероприятиях, событиях и других активностях нашей компании. И начались проблемы: мои рассылки блокируют.
На почте менеджер Unisender запросил подтверждения согласия на рассылку от пользователей. Естественно, такие согласия у нас, как и большинства компаний в B2B секторе, не хранятся (В политике конфиденциальности есть строчка о передаче третьим лицам информации, оставленной пользователем на сайте, но если пользователь звонил и вступал в контакт с нами в обход формы обратной связи, что составляет 99% случаев, то он не оставляет своего согласия в письменном виде). Объясняю менеджеру всю специфику нашей работы, без разницы. Полез разбираться: Все рассылки, согласно закону, делятся на два типа - рекламные и транзакционные Транзакционные (не требуют согласия пользователя) - информация о статусе покупки, сроках доставки и тому подобное, но без рекламы
Даже раздел “Посмотрите еще” будет рекламой
Рекламные (требуют согласия) - информационная рассылка о товарах/услугах/мероприятиях и т.д.
Так вот, чтобы отправлять рекламную рассылку, вы должны собрать согласие пользователя на получение рекламных материалов путем передачи его персональных данных третьим лицам (Unisender’у в нашем случае), хранить подтверждение такого согласия, включая, но не ограничиваясь, информацию о его ip-адресе, email и другие контактные данные, которые можете получить. Форма, которую вы сделаете у себя на сайте, должна содержать отдельную НЕ ПРЕДЗАПОЛНЕННУЮ галочку о согласии рекламных материалов.
Если вы по быстрому сделаете такую форму до подключения Unisender, спешу вас огорчить, менеджеру службы поддержки без разницы: будет запрашивать у вас согласия пользователей рандомно из списка загруженных контактов.
ДА, согласно закону о рекламе и ФЗ-152 о персональных данных такое согласие требуется и если кто-то из получивших ваше письмо подаст на вас жалобу в ФАС, то будете платить 100-800к рублей за одно письмо.
Но это ответственность вас, а не Unisender. Так что подключайте, только если собираетесь делать новую форму подписки на вашу рассылку или делаете транзакционную рассылку. Про остальное забудьте, просто потеря времени.
Надеюсь я вам помог!