Если бы не подача, был бы лучший обучающий материал по Java.
Прошел 3 курса (StartJava, BaseJava, TopJava). К первому курсу вопросов нет, видно что человек, его ведущий заботится о психическом здоровье своих студентов, но и темы достаточно простые.
Второй и третий курс оставили двоякое впечатление, с одной стороны очень много ценного и полезного материала, читает лекции действительно профессионал в своей области, виден большой опыт, много знаний, примеров из жизни.
С другой стороны после каждой его лекции хочется выкинуть ноут в окно и смириться, что тебе просто не дано учиться и ты зря потратил деньги, падает мотивация, желание сделать домашку не подсматривая в хабы предыдущих потоков, очень сложный материал и лекции не помогают его усвоить, а иногда даже наоборот мешают, когда автор добавляет в лекцию тонкости без которых ты бы мог обойтись сейчас (например, как автор пробовал заставить систему генерить скрипты создания БД максимально близко к ручному созданию (поле ID в таблицах)).
Мне кажется, ключевая задача обучения, это давать студентам доступную для усвоения мозгом информацию и улучшать их мотивацию к самостоятельным действиям.
Это достигается максимальным структурированием материала и декомпозицией задач на посильные для прохождения самостоятельно, без боли и травматичного опыта, без страха не успеть сделать домашку, без страха быть dummy.
Чтобы я улучшил:
1. Четко описал задачу на курс. Что сделаем, зачем, когда и какими средствами в какой последовательсти, чтобы был виден конец и все этапы обучения прослеживались. Прямо бы начал с ТЗ. Вот есть ТЗ от заказчика, такая проблема, давайте начнём...
2. В каждом новом уроке показывал где мы сейчас и что будем делать в этом цикле лекций и в каждой в отдельности и зачем (названия не достаточно).
3. В каждом отдельном видео каждого урока и в его отдельных частях поставил бы проблему. "Вот есть такая проблема, давайте её решим". Иногда по лекциям не понятно вообще почему мы вот это сейчас делаем и чувствуешь себя мартышкой с очками. Очки вроде есть, а на какое место их надеть не понятно. Т.е. если например изучаем 4-5 видов реализации репозитория, то последовательно идем от проблемы (память - > Проблема: много данных всё не сохранить в памяти -> БД JDBC -> Проблема: своевременное открытие, закрытие и управление соединением с БД -> JDBC Template -> Проблема: упростить мэппинг, формирование запросов -> Hibernate / JPA и т.д. Такой как-бы роудмэп перед глазами помогает запоминать и сохранять желание идти дальше. Хорошо бы эту картинку держать перед глазами студентов, так проще заходит материал. Вообщем в лекциях не хватает абстракции и упрощения, визуального контента, инфографики.
Или например: лекция по локализации в TopJava. Есть проблема: приложение должно быть многоязычно, есть методы решения. Давайте добавим локализацию в наше приложение, для этого нужно сделать 1, 2, 3, 4 поехали. Но такого нет, есть название темы и лекция, как-будто вырванная из контекста, в которой человек включает локализацию. Когда перед глазами нет четкой структуры лекции, очень тяжело становится продираться сквозь лекции даже самых продвинутых экспертов.
4. По домашнему заданию я бы добавил больше структуры в его постановку (тут замечания только к основной части) опять же в контексте проблемы. Т.е. не сделайте как я, а решите такую-то <проблему> (тут полное описание задачи с позиции студента, заказчика).
В любом случае, если вы не потеряете мотивацию и все же прорветесь через лекции Григория, полученный опыт будет большим, чем на многих других курсах в сети (особенно если у вас есть проверка ДЗ)
В целом желаю проекту и его команде развиваться дальше, а студентам не терять мотивацию от мелких неудач!