Дискриминация клиента на платформе Skillbox
17.01.2025 Я Полякова Валерия Владимировна заключила договор На основании оферты в редакции 11.09.2024 на обучение на профессию графический дизайнер с образовательной платформой Skillbox, на сумму 78924.12 р. По причине того, что передумала обучаться, на том основании что вместо рассрочки оказался кредит с процентами я решила отказаться от обучения и выслала им претензию отказ 18.08.2025г., где потребовала, чтобы они мне вернули сумму в размере 74977,91. На основании того, что они мне вернули всего лишь 12750 т. р., включая то что я прошла 5% обучения (3946.2т. р – сумма процентов). Однако они отказались возвращать полную стоимость ( вернули только 12750 т. р., ) т. к у них в оферте есть пункт 2.3. где они в любом случае забирают 30%, не объясняя при этом на какие услуги, в каком объеме и какие фактические расходы они понесли. Не вернули мне деньги по следующему параметру - от количества дней проведенных на платформе начиная от даты заключения договора до даты его прекращения при этом сказав мне что они всегда выигрывают суды, хотя есть выигрыши в судах таких же пострадавших как и я, например: Земцова Анастасии, Галяускайты Валерии, Волосатовой Елены, Дудиновой Анны, Коволёва Дмитрия и т. д это полностью опровергает их слова где им также насчитывали от количества дней проведенных на платформе, но суды с этим не соглашались.
На днях я узнала, что Скиллбокс в рамках так называемой "лояльности" возвращает деньги некоторым своим заказчикам взамен удаления или редактирования негативных комментариев, которые те публикуют на определенных платформах, как Отзовик.com, vc.ru, сравни. ру, отзывру.com и так далее. При этом возвращают они деньги исходя из процентов пройденного учебного материала, а не количества дней нахождения на платформе, более того они отдают даже те 30%, которые они забирают согласно пункту 2.3 из приложения к разным офертам. Приведу примеры: например они так вернули деньги Титман Елене Валерьевне, которая начала у них обучение с 11.03.25 по 20.06.25. 30.06.25 и 04.07.25 Она отправила две претензии с требованием возврата денег, в ответ ей отказались возвращать деньги сославшись на пункт 2.3. и договора оферты в редакции от 11.09.24 г. и кол-ва дней находившихся на платформе, при этом она прошла 2% учебного материала, 08.07.25 г. она разместила по этому поводу комментарии в отзывру.com, отзовик.com и vc.ru. в ответ ее попросили написать им и 11.07.25 г. в ходе аудиозвонка с ней Скиллбокс согласился вернуть ей всю сумму, с учетом пройденных ею двух процентов учебного материала, также это происходило с другими заказчиками, с разными офертами при этом ни в одной оферте нет пункта возврата денег в рамках лояльности отдельным заказчикам по схеме они редактируют негативные отзывы и им возвращают деньги. Я укажу это в исковом заявлении, так как считаю, что здесь происходит дискриминация, тех заказчиков, которым не возвращают деньги, по той же схеме, где возвращают деньги некоторым другим клиентам, при этом там одни и те же оферты. также они возвращали деньги по этой схеме некоторым другим заказчикам в разное время и по разным офертам, часть из них проходили обучение, часть не проходили обучение. Привожу список: Также, мне стало известно история про то, что также клиент Скиллбокса Дмитрий Павленко написал в начале сентября 2024 года на Сравни. ру историю про то, как его тоже обманули сотрудники Скиллбокса, вернув ему не всю сумму, пользуясь расчетом по количеству дней проведенных на платформе, несмотря на то, что он провел 2% учебного материала. 5 сентября 2024 года ему ответил сотрудник Скиллбокса, предложив ему связаться со Скиллбоксом, чтобы решить его вопрос и там ему предложили вернуть деньги из процента пройденного уч. материала, а не количеству дней проведенных на платформе, если он удалит комментарий или сделает его позитивным. Дмитрий согласился и деньги ему вернули, так же зная про эту сделку такой же комментарий написал Ибрагим Аушев (18.09.2024г.)и с ним связалась специалист Скиллбокса Светлана Крайнюкова и тоже предложила ему эту сделку и деньги ему вернули так же исходя не из количества дней, а с учетом пройденного учебного материала(прошел 12 пр. но ему и за эти пр. деньги вернули) Так же мне стало известно, что 23.01.2025 года они предложили другому клиенту Кириллу Омельченко возврат денег с учетом % пройденного им учебного материала. Требую, чтобы мне произвели расчет таким же образом, так как такая сделка не прописана ни в их оферте, ни в ГК РФ, ни в ЗОЗПП РФ или я обращусь в суд, где я буду требовать, чтобы судья обратил на это внимание. Дмитрий, Ибрагим, Алексей и Кирил связались со мной и согласились подтвердить эту историю, в том числе в суде. Такие же предложения они выборочно делают другим клиентам Скиллбокса, как например, Татьяне Толочка, Эдуарду Хакимову, Виктории Бузулуцкой, Яне Руденской и Доминики Горячевой ( ей вернули деньги весной 2025 года) и т. д
Требую от Скиллбокса, чтобы он мне объяснил, почему у них идет такая дискриминация по возврату денег.
P.S. Так же я узнала историю Арины Игнатьевой которая заключила с ними договор на обучение 09.07.2024 на основании оферты 26.02.2024. она отправила им претензию 05.06.2025 с требованием возврата полной суммы на основании того, что не обучалась у них. Получила стандартный ответ по отказу возврата ей денег на основании пункта 2.3.(-30%) и количества дней нахождения на платформе. Примерно 12.06.2025 она оставила комментарии по этой ситуации, с ней снова связался Скиллбокс и снова отказался возвращать ей деньги. В середине июля 2025 года она узнала про историю Елены Титман которая начала у них обучение 11.03.2025 по 04.07.2025 на основании оферты в редакции от 11.09.2025(такая же оферта как и у меня), при этом она тоже обучалась как и я, пройдя 2% учебного материала ( я прошла 5%). А так же истории других клиентов, которым так же возвращали деньги. После этого в середине июля 2025 года Арина Игнатьева снова опубликовала комментарий, с ней связались из Скиллбокса, снова отказались возвращать ей полную сумму, но при этом согласились вернуть ей в два раза больше, чем предлагали до этого. Но несколько недель спустя в конце августа 2025 года с ней связалась Анастасия Супрун сотрудник Скиллбокса ( Анастасия Супрун являлась менеджером как Арины, так и моим менеджером) и предложила Арине переговорить с ней. Примерно в это время они созвонились и Анастасия Супрун предложила Арине полный возврат суммы с учётом 0% пройденного ею учебного материала взамен удаления-исправления негативных комментариев. Так же заставили Арину подписать договор, как заставляли и других клиентов которым возвращали деньги, где был пункт запрещающий Арине рассказывать про эту сделку. Тем не менее, Арина понимая что эти сделки несут дискриминационный характер любезно разрешила мне опубликовать её историю. Так же как и Арина, я требую от Скиллбокса ответа на вопрос - почему они одних клиентов дискриминируют при возврате денег, а других нет? Их ссылки на индивидуальность возврата денег мне не интересны, так как они подробно не пояснены в пунктах их оферт. Ссылки, что они по одним офертам возвращают деньги, а по другим нет - мне не интересны, так как у меня такая же ситуация согласно документам как и у Елены Титман. Я это обязательно отображу в исковом заявлении и сделаю в нем на это упор, где попрошу суд заставить объяснить Скиллбокс почему они одних заказчиков дискриминируют, а других нет?