Скучно, нудно, неинтересно. Жалко потраченного времени.
Согласен с отзывами:
Александр, Москва.
staspro1988, Санкт-Петербург.
dsntmtr, Россия.
Прослушивая (именно прослушивая, а не обучаясь) курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками. Профпереподготовка, 256 ак. часов» я, как представитель заказчика сделал следующий вывод.
Мной были сделаны ошибочные представления о том, какие именно знания и в особенности какие именно навыки будут получены мной по результатам завершения курса.
Исходя из моего вывода вношу следующие рацпредложения.
Во-первых, прошу вас включить в описание курса предупреждение, что данный курс является ознакомительным и не нацелен на получение слушателем реального практического опыта по осуществлению закупочной деятельности, в рамках государственных и муниципальных закупок.
Во-вторых, оговорку, чтобы слушатель воспринимал данный курс не как профпереподготовку, а как первую базовую ступень для введения в мир государственных и муниципальных закупок. По аналогии со ступенями изучением английского языка «элементарный, базовый (Elementary)».
В-третьих, для того, чтобы понять изложенный материал, вам необходимо получить базовые знания в экономике, юриспруденции, а также базовые знания по государственному и муниципальному управлению, так как закупочная деятельность — это бюрократия, формализм и тонны нормативно-правовых документов.
В-четвёртых, данный курс в большей степени будет полезен тем, кто привык получать знания путём самообучения, так как в соответствии с учебно-тематическим планом курса из 256 ак. часов на самостоятельную работу приходится 207 ак. часов.
В-пятых, прошу исполнителя услуги задуматься над тем, чтобы поинтересоваться на этапе заключения договора представителями каких заказчиков являются слушатели данного курса. Чтобы в каждом из уроков курса был сделан частичный «уклон» в те области, в которых работают слушатели. Даже если это десятки областей.
И не надо говорить о том, что курс нацелен на всех заказчиков.
Учитывая то, что формат онлайн уроков носит формальных, характер вы можете перекраивать курс под индивидуального слушателя и добавлять уроки, раскрывающие более подробно некоторые темы.
В-шестых, для реализации моего предложения очень будет полезным, до начала курса собрать резюме заказчиков, в том числе вопросы, которые у заказчиков возникли на этапе заключения договора оказания услуг.
В-седьмых, мы все учились в школе и очень многие имеют высшее образование, а те кто работают в больших компаниях или госструктуре с большой вероятностью проходят различные тренинги, вебинары, семинары, курсы и т. д. и т. п.
Вспомните в любой учебной плане есть теория и практика, для закрепления. В том числе работа над ошибками и домашнее задание.
Если вы к своему учебному направлению будете относится по-хозяйски, то руководствуйтесь педагогическими наработками наших предков.
Минимум теория + практика.
Отказаться от тестирования.
Разработать и внедрить многоуровневые практические задачи.
А это подразумевает работу с ЕИС (в закрытой части заказчика), работу на двух-трёх торговых площадках, в том числе ознакомить слушателя курса с различными инструментами и сервисами, которые в дальнейшем облегчат его работу.
Организовать работу над ошибками.
Итоговое задание – это дипломная работа, над ней надо работать с начала курса.
Нескромный вопрос.
Учитывая существенные штрафные санкции за нарушение законодательства в сфере закупок, откуда слушатель должен получить практические навыки по закупочной деятельности?
Или у «КонтурШколы» для этого имеется отдельный курс?
Итог.
Я часто сталкиваюсь с тем, что взрослые люди и занимающие «высокие» должности ведут себя, как годовалые дети крутят головой по сторонам и ничего не понимают.
Какова же ценность полученного диплома?
Ещё одна «бумажка»?
Вы бы лично были заинтересованы в сотруднике в чьи должностные обязанности входит проводить закупки, с дипломом и нулевыми практическими знаниями?
В реальности такую приставку, как контрактный управляющий или руководитель контрактной службы в ряде случаев, особенно с «раздутым» штатом, закрепляется за каким-нибудь начальником или заместителем руководителя, который осуществляет общее руководство.
А все функции по работе с информационными системами, как ЕИС, ЭТП, ЕАТ «Березка», региональная ИС, формированием ПФХД, обоснованием НМЦК, описанием объекта закупки (ТЗ), национальный режим, квотирование, нормирование, отслеживание изменений в законодательстве, претензионная работы, представительство в судах, и т. д. и т. п. выполняют абсолютно разные сотрудники.
Это курс в его текущем формате именно для такого контрактного управляющего (в кавычках) или руководителя контрактной службы, который не имеет практического опыта, а все этапы закупочной деятельности от формирования ПФХД до оплаты ТРУ и возврата ОИК делают совершенно разные сотрудники.
Итог.
1. После этого курса вы не получите реальных практических знаний.
Практики – «НОЛЬ». А значит к реальной работе, вы приступить не сможете.
2. 80%-90% — это самообучение. Материал преподносится сухо, нудно, неинтересно.
3. Будьте очень внимательны при выборе обучающего курса (любого).
Внимательно читайте учебный план. До заключения договора и оплаты курса, выясняйте подробности учебной программы.
Читайте «отрицательные» отзывы. Разумеется, с поправкой на развёрнутость высказанных доводов.
Всем, удачи!