Сразу скажу, что 1 звезду поверх накинул за то, что не знаю, как преподносятся материалы по другим направлениям фото.
Позвали меня на порфтолио-ревью по стрит-фото. Согласился. О спикерах в жизни не слышал, но пошел, так как был свободный день.
Был "удивлен", когда 3 часа слушал их "экспертность".
1. 90% разборов - субъективная вкусовщина без анализа.
2. Повторяли, что надо соблюдать ПРАВИЛА! По несколько раз: нельзя снимать бездомных, с едой, рабочих, собак, кошек, в путешествиях, отражение, тени, резать по суставам, чб, с воздушной перспективой и тд. Всё это - пережитки. Их нарушение порой допустимо, т.ч. не надо учить рамкам.
3. Среди работ этих спикеров нашёл примеры, которые для них, типа, табу!
4. Много работ пролистали, оценивая их по тому, что автор и не пытался показать. 3 пары глаз смотрели в монитор и не видели очевидных деталей.
5. Топили за композицию, но на многих фото её не видели, хотя там весьма очевидные приёмы.
6. Из-за отсутствия объективизма пытались высосать абсурдный смысл из работ, где его не было.
7. Очень не любят, когда их экспертность ставят под сомнение. Я возразил их помешательству на правилах - это раз. На моем фото, где мужик бьёт собаку, спикер описывала "весёлую собачку", я снова возразил, т.к. собака была напугана, я ж снимал и видел - это два. После спикер пыталась авторитетом продавить аудиторию на поддержку своей т.з., на что я прямо указал ей, - это три. В итоге моё имя не спросили при разборе (всех спрашивали), мне не дали задать вопросы (всех спросили), мои фото резко закрыли со словами "учите композицию". Ещё сказали, что я фотограф собачек, а не людей. Я уж не стал говорить, что у меня богатый и юзабильный семилетний стрит-опыт и десятилетний опыт съемки людей - от обычных клиентов до медийных и до концептуализма, в т.ч., видимо, гораздо бОльший багаж навыков, чем у этих спикеров. Тут я сдержался, чтобы не умыть.
8. Неумение давать фидбэк, что говорит о скудных навыках менторства. Одна сразу скажала, что будет давать плохой фидбэк, грубо говоря, - так и делала. Про субъек-м, вкус-ну и про манипул. автор-м я уже сказал. Часто себе противоречили, путались в инфе и "лили воду", вместо конкретики, особенно когда говорят фразочки: "ой, эта картинка будто американская, да и мужчина такой американский тут".
9. Экспертность под вопросом. Рамки, субъек-м, противоречия, Неумение или нежелание видеть детали и думать над чужими работами и СЛЫШАТЬ то, что автор подразумевал, - это тревожный звонок. Но когда эксперт говорит: "я против обработкуюи, я фотки не обрабатываю", а позже: "я не умею пользоваться ФШ"... ну, come on, вы либо умеете и не любите, либо просто не умеете. Камера часто передаёт цвет не так, как видим мы, поэтому даже малейшая цветокор-я нужна, чтобы кадр был таким, каким мы его видели при съемке.
Что в итоге? 3 часа бесполезного времени и чан комковатой каши под названием
"экспертность".
Уверен, за этот отзыв я для них буду в чёрном списке, ведь они очень не любят, когда их авторитет ставят под сомнение. А я люблю это делать. За 19-20 годы я прошёл несколько курсов, где были подобные преподы, которым люди платили и думали, что такого качества инфа - это ок!
Кто-то подумает, что это моя личная обида, но нет. Я шёл не с целью получить какой-то необходимый фидбэк, в своих работах уверен, нахожусь в потоке оплачиваемого любимого дела, обучаю, выставляюсь и публикуюсь, т.ч. мнения неизвестных людей для меня веса не имеют. Кстати, неприятно было, что имя не спросили 😀. Мои работы смотрели почти в самом конце, до этого 2,5 ч. я слушал ту лапшу, которую многие с развешивали себе на ушах, даж заметки писал по нюансам, которые вылились в такой отзыв.
Если обращаться к здравому смыслу, то посоветовал бы школе уделять внимание экспертности дальновидность, навыкам, объективностьи умению конструктивно оценивать и давать фидбэк.
Но в таких случаях автора отзыва удобнее бичевать)).
Была сказана умная вещь: "...когда вы пойдёте к дорогому ревьюйеру...", - отличный совет! Заплатите за хорошего эксперта! Пусть он разнесет ваше портфолио, пусть придётся делать с 0, как было с Resident Evil 1.5, но хотя бы вы получите квалифицированный и четкий фидбэк от нормальных экспертов. Бойтесь нет плохих работ, а людей, мешающих вам делать хорошие.
P.s.: сидел и ждал, когда же эти бабушки со своими ограничениями и недальновидность скажут, что и цифровые камеры - это зло, а снимать надо исключительно на пленку.