Правдивый отзыв со всеми за и против.
Доброго времени суток всем моим читателям!
Люблю быть полезной людям, поэтому стараюсь быть максимально объективной, когда пишу отзывы об учебных заведениях, ведь от выбора профессионального пути во многом зависит наша жизнь в целом.
Отзывы про обучение пишу только тогда, когда пройден весь путь от поступления до получения диплома, поэтому объективно могу оценить все нюансы.
Московский институт психологии - молодое учебное заведение, лицензия, если мне не изменяет память выдана в 2021 году. Видно, что организация очень старается улучшаться, но малый опыт деятельности сказывается на многих моментах.
Итак, начнем по порядку, сначала расскажу, почему я выбрала именно это учебное заведение для себя.
После окончания базовой качественной переподготовки в «Среде обучения» https://otzovik.com/review_14179775.html передо мной стал выбор, куда двигаться дальше. На очное обучение у меня катастрофически не хватает времени, конкретно с направлением я не могла определиться, мне всегда был интересен гипноз и техники, предполагающие взаимодействие с телом человека, у меня даже был небольшой опыт обучения телесным практикам, а вот глубоких теоретических познаний не было. Я хотела найти организацию, которая в удобной для меня видео - форме преподнесет мне теорию по интересующему меня вопросу. Я начала поиски и опрос знакомых, но не получила той обратной связи, на которую рассчитывала. Эта организация вылезла у меня в рекомендациях, я стала изучать сайт.
Организация не внушала доверия, она была молодой и малоизвестной, но были несколько существенных, как я тогда считала плюсов:
1) Доступная цена. Например, переподготовка по направлению телесной терапии и психосоматика стоила на момент поступления 45 000 рублей, в то время, как в других организациях около 100 000 примерно за такой же курс, причем отзывы студентов не были восторженными.
2) Свободный график обучения. Есть очные занятия, как мне объясняли, а есть в записи, в то время как за ту же цену обычно предлагали обучение в формате самостоятельного чтения лекций, что скучно, банально и совершенно не мотивирует.
3) У организации именно образовательная лицензия, а значит можно получить налоговый вычет, проверено на себе, проблем не возникнет. Обращаю внимание, что это не вуз, как пишут некоторые люди, это организация, которая предлагает обучение в формате дополнительного образования, что кроет за собой некоторую опасность.
Объясняю подробнее, что имею ввиду:
Образование, которое предлагает данная организация довольно неплохое, если рассматривать его в качестве углубления уже имеющихся базовых знаний, но я считаю, что людям, которые закончили только программу этой организации и не имеют никакого более опыта работать с клиентами противопоказано!
Эти курсы переподготовки не предполагают он-лайн взаимодействия с преподавателями, студент не может в моменте задать какой-то вопрос педагогу, нет живого общения, часть информации может быть восприняла и истолкована не верно, поскольку некоторые довольно сложные темы, не разъясняются на примерах. Между тем, в процессе обучения были созданы телеграмм каналы и чаты по направлениям подготовки, исходя из переписки в которых я поняла, что некоторые мамочки в декрете пребывают в полной уверенности, что просмотра лекций в он-лайн формате им достаточно, чтобы оказывать квалифицированную помощь людям и практикуют чуть ли не с первой недели такого обучения, это конечно же кошмарно! За те деньги, которые были заплачены за курсы, был получен определённые объем теоретического материала, но не было практических занятий, которые в большом объеме предполагаются на более дорогих курсах, имейте пожалуйста это ввиду при выборе обучения.
Моя программа обучения была рассчитана на пол года, объем больше тысячи часов. Если вы заняты основной работой и хотите качественно освоить материал, вам этого будет мало. Мне пришлось продлять свое обучение на пол года, справедливости ради отмечу, что это было сделано без проблем и дополнительной оплаты, также была возможность продлить обучение и далее по причине болезни, а при беременности или обучении в магистратуре можно взять академический отпуск.
В моей программе было много общих дисциплин, которые к психосоматике либо телесной терапии имеют крайне маленькое отношение, но такая же картина во всех учебных заведениях, всегда и везде начинают с базы. Несмотря на обозначенный факт, я все равно узнала что- то новое, потому что материал везде дают по-разному и с разных сторон.
Что касается качества подачи материала, все всегда зависит от лектора, некоторые просто читают с бумажки монотонным голосом, нужна невероятная выдержка, чтоб дослушать до конца, некоторые лекторы стараются больше.
Меня поразило, что в основном курсе по психосоматике не были разобраны все заболевания Чикагской семерки, для меня это было крайне удивительно, да что уж там, если откровенно, это вызвало возмущение. Я не понимаю как можно разобрать половину заболеваний, а про остальные сказать, приходите на он-лайн занятия, которые не являются частью обязательной программы…
Бесплатные вебинары по разным направлениям обучения, это и есть он-лайн занятия. Вебинары - большой плюс, они всегда интересны, в них всегда есть живое общение, практика, обратная связь, но я редко могла на них попадать. Можно смотреть вебинары в записи в течение всего времени, пока доступен курс. Еще один большой плюс это бесплатные супервизии, и интервизии, которые хоть и не идут в зачёт, но очень помогают в практике.
Как я уже упоминала выше, Московский институт психологии молодой, поэтому на момент моего поступления не было даже чатов для студентов, то есть связи, обмена мнениями не было совершенно, это создавало некий вакуум, остро ощущался недостаток общения, который в углублялся отсутствием быстрой связи с преподавателями, однако позже администрация осознала минусы и создала каналы, чаты для студентов. С организацией вообще много недочетов. В частности, только после поступления выяснилось, что для получения диплома требуется защита ВКР, такого я раньше не встречала на курсах. Когда я впервые прочитала требования к ВКР, волосы встали дыбом, ощущение складывалось, что меня готовят в аспирантуру. Кратко о требованиях: 50 источников литературы, 65 страниц, приложения, вообщем все как в полноценной дипломной работе. Видимо такой шок был не только у меня, потому что на протяжении всего моего обучения требования постоянно менялись, причем узнавала я об этом случайно, заходя в личный кабинет в нужный раздел, то есть если бы не заходила на нужную страницу, то так бы и не знала о новостях. Сначала был предоставлен список тем, в котором моего направления не было представлено от слова совсем, было указано, что ВКР должна быть прошита особым каким-то способом в типографии и т. д, спустя пол года я вдруг обнаружила, что ВКР должна быть передана в электронном виде, я восприняла эту новость с радостью и облегчением. Также я обнаружила, что список тем в личном кабинете изменился. Дальше, лучше, я приступила к написанию ВКР, как и рекомендовали, где-то за 3 месяца до окончания обучения. Купила литературу, нашла клиента, вернее нашла я его заранее, понимая, что предстоит целый курс терапии. Забегая вперёд скажу, что было предложено два варианта исследования:
1) частный случай ( изучения конкретного терапевтического случая, диагностика в начале и в конце терапии, выводы и т. д);
2) исследование на группе людей.
Я прекрасно понимала, что мне не собрать группу для проведения качественного исследования, поэтому сразу выбрана первый вариант.
Я приступила к работе, руководствуясь методическими рекомендациями, чтобы не терять времени даром, но научный руководитель поменяла мне план работы, пришлось переписывать часть работы заново, осложнялось это тем, что связь с научным руководителем была только по электронной почте, отвечали мне два раза в неделю, таким отказом терялось драгоценное время, а у меня частенько возникали вопросы, поскольку даже сам план мне был не совсем понятен.
Спустя несколько месяцев работы, на которую уходило все мое свободное время, я обнаружила, по прежнему случайно, что появился новый вариант защиты - описание клиентского случая. То есть достаточно одной лишь презентации и записей курса терапии. Отмечу, что презентация нужна и при первом варианте, но к ней плюсом идет еще работа на 60-65 стр. Видимо изрядно вымотанной написанием ВКР была не только я, и по просьбам трудящихся добавили еще один способ аттестации, но мне от этого легче не стало, внушительная работы уже была проделана, у меня не было аудиозаписей сессий, а до защиты оставался месяц. Когда я задала очередной вопрос по работе, мне сообщили, что если сложно, то можно воспользоваться новым вариантом - меня чуть не бомбануло!
Благо, благодаря наличию этого второго варианта, требования к первому, как мне субъективно показалось, несколько
ослабли, но на защите окажется, что нет.
Когда первая часть была плюс- минус готова, мне оставался второй квест под названием презентация. Сложность заключалась в том, что я её никогда в жизни не делала, но вот благодаря МИП научилась, слава Богу. Вернее как, благодаря МИПу - лекции на ютубе наше все + помощь мужа. В институте предполагалось, что все обязаны это уметь.
Но приключения не закончились) За неделю до назначенной защиты было по прежнему случайно обнаружено, что в личном кабинете появился макет презентации. А у меня естественно он был совсем другой. Осознание того, что мне придется переделывать всю эту часть повергло в меня в легкий шок, но несколько дневная переписка прояснила, что об этой презентации не знала не только я, но и мой научный руководитель и новый куратор, поэтому сошлись на том, что мой вариант достаточно хорош).
Также за пару недель до защиты, одобрив мою работу, научный руководитель вдруг обнаружила, что по её мнению, я не доказала связь заболевания со стрессом и рекомендовала переписать часть работы. К тому времени, с учетом всего вышеизложенного, меня уже начинало потряхивать от всего этого процесса. Кроме того, я не понимаю, как можно доказать связи, которую ученые не могут доказать на протяжении столетий, основываясь на своей многолетней практике, изучив лишь один клиентский кейс?! Разумеется, связь не доказана, я и цели такой не ставила, и тем не менее считаю, что моя работа будет полезна любому психологу, работающему со схожими кейсами, я проследила взаимосвязь, которая прекрасно ложилась на теорию. Чтобы хоть что-то доказать, мне нужна выборка клиентов, одинакового возраста с одинаковой болезнью, это практически нереально сделать в условиях такого формата обучения. Другие учебные организации, как минимум предоставляют базу для исследований, обучают составлению тестов, предоставляют испытуемых в виде студентов, а на сайте организации можно проводить опросы. Здесь ничего подобного нет. Меня допустили к защите, но с неохотой, признаться честно, я уже настолько выгорела от этого всего, что мне было уже все равно, видимо уже с тот момент было принято предварительное решен е о моей оценке. Сама же я в какой-то момент готова была сказать, дайте мне какой-нибудь сертификат и оставьте меня в покое.
Защита, отдельная история… Как я уже сообщала, обратная связь, по работе была прямо скажем скупой, например, ты спрашиваешь, подскажите, как лучше сделать, так или так, а в ответ через неделю получаешь: «Да». Что да? Я задавала вопрос, на который нельзя ответить однозначно, словом да и т. д.
Мой клиентский случай был достаточно сложным для первого раза, я понимала, что для решения ситуации клиента нужен клинический и семейный психолог, но к семьи не было денег на платных специалистов. В начале исследования, я обсудила все эти нюансы с научным руководителем, спросила, чем я смогу здесь помочь, сходила на супервизию в институте. Везде я получила примерно одну и ту же обратную связь: «Ваша задача оказать как можно больше поддержки и показать пример здоровых отношений клиенту, это все, что вы в силах сейчас сделать!»
Вот настал день защиты, презентация у меня оказалось длинной. Еще бы, нужно впихнуть около 90 страниц текста (считая приложения, которые не входят в состав основной работы) вернее самое важное. На защиту дают 15 минут, по пять минут на теоретическую и практическую части и пять минут на вопросы. Это крайне мало! Ну и кстати, в который раз убеждаюсь, что если вас захотят завалить, это сделают.
На защите было два человека кроме меня: молодой человек, которого раньше я не видела и мой научный руководитель. Начало защиты началось примерно со слов: «Где ваш доклад, у вас должен быть краткий доклад, а готовы ли вы, хм ну пробуйте, посмотрим на что вы способны…». Разумеется такое отношение уже создано определенную атмосферу и сбивает настрой. Доклада у меня не было, были выделены нужные места в тексте моей работы плюс презентация, я считаю, что этого достаточно. Я начала, из-за огромного количества материала я торопилась, хотела успеть все, плюс волнение, в какой-то момент я спросила у руководителя, есть ли еще время или мне перейти к практике, а в ответ услышала тишину и игнор! Я еще больше растерялась, начала перескакивать часть текста, чтобы успеть практику, в какой-то момент меня остановили, сказав, что у меня слишком много слайдов, начали задавать вопросы. Не все вопросы были по моей работе и не на все вопросы были ответы в курсе, который я изучала. Я в целом знала ответы, но лишь благодаря своим другим обучениям, правда от волнения я половину забыла, ответила частично.
Основные претензии моего научного руководителя ко мне:
1) Не ясно, что такое терапевтическая беседа, она не считает это методом работы с клиентов. У меня на это свое мнение, я считаю, что 80 процентов взаимодействия в терапии происходит в процессе беседы, это основной метод, используемый в практике психолога.
2) Я недостаточно сделала для клиента, не поменяла особые техники работы с таким клиентом.
Мои аргументы: моя работа была на проверке до защиты, ни разу я не получила обратной связи в виде замечаний о том, что нужно добавить какие-то техники, не получила рекомендаций в части использования специальной литературы, вся моя работа -целиком и полностью мой труд и моя импровизация ввиду того, что никаких, абсолютно никаких практических советов не было. Более того, в конце терапии у клиента начался нервный тик и я давала ему упражнения, направленные на снятие напряжения, но на защите мне об этом сказать не дали, сообщив, что мое время вышло, то есть мне задали вопрос, но ответ слушать не стали.
До защиты проводились консультации по написанию работ, но на них давались общие рекомендации для всех студентов, разумеется в таком формате никто не будет заниматься непосредственно вашими вопросами по конкретной работе, для этого считаю нужны встречи, прямые эфиры в небольших группах.
Мое мнение, учебному заведению нужны разные оценки, поэтому оценка будет та, которую захотел научный руководитель и она полностью будет зависеть от его субъективного мнения о вас. То же самое касается оценок о практических работах. Мне, например, поставили низкую оценку за задание, в котором нужно было составить терапевтический контракт. Я составила договор, в котором отразила все условия, которые мне необходимы, исходя из моей работы, вплоть до ответственности сторон. Исходя из замечаний у работе, мне нужно было составить не договор, а скопировать устав психотерапевтической лиги, что абсурдно, на мой взгляд, я принципиально не стала пересдавать работу.
В завершении мне пожелали дальше учиться, сообщив, что нужно освоить какую-то модальность, так как пока к меня недостаточно навыков для ведения сложных случаев, что на мой взгляд совершенно естественно. Какие могут быть знания у начинающего специалиста после самостоятельно пройденных курсов? Именно поэтому я и учусь дальше в магистратуре, где дают платформы для исследований, аудитории в виде студентов и требования адекватны тем знаниям, которые дает институт.
Далее хочу рассказать о самой платформе. В целом, платформа неплохая, правда через Яндекс с телефона не работает.
Главная страница выглядит с телефона так:
Вид учебного плана:
В каждом предмете есть видео и к нему еще текстовая лекция, после которых идет тест.
В разделе вебинары, можно посмотреть расписание будущих вебинаров или запись уже прошедших:
Недавно добавились очные семинары, раньше их не было:
Также появился раздел «Записи практических занятий», в котором подобраны темы именно по направлению:
Из минусов: занятия нельзя скачать и сохранить даже по запросу. Я иногда бываю в перелетах и было бы удобно слушать лекцию, когда интернет недоступен. В «Среде обучения» таких потоки не возникало, лекции спокойно предоставляли для скачивания.
Не смотря на все сложности, за ВКР могу сказать отдельное спасибо этой организации. Благодаря проделанной работе, я получила знания об эпилепсии, хотя раньше даже не представляла, что это за заболевание. Когда ты самостоятельно пишешь работу, анализируешь, делаешь выводы, ты получаешь знания, которые остаются на всю жизнь. Это совершенно иной опыт, нежели опыт зазубривания билетов. Я перелопатила кучу литературы, изучила личность клиента с разных сторон, получила мнение других специалистов, я действительно выросла в собственных глазах. В дальнейшей работе я планирую подключать больше практических техник и отслеживать динамику клиента. Одно печально, моя такая вымученная работа даже не нашла отражение в дипломе. В полученных документах нет ни строчки о том, ВКР на какую тему я защищала (((
Что касается рекомендаций и оценок, то поставлю четыре с учетом соответствия цена-качество, но больше в такой формат не зайду. Тройку ставить не буду, не люблю обесценивать, да и плюсы здесь явно есть, но и до пятерки есть над чем работать. В конце концов, я ставила 4 звезды даже «Среде обучения», но там уровень преподавания объективно выше (но и цена в разы дороже). Мое, теперь уже стойкое мнение, что теорию нужно сразу сочетать с практикой и только так. Той практики, которая была на этом курсе, мне оказалось мало. В основном практика упиралась в упражнения по снятию зажимов, которые выполнялись в качестве домашних работ. Это были дыхательные техники или упражнения на визуализацию, которые кстати вообще не всем подходят.
Про рекомендации скажу так - читайте отзыв, делайте выводы, оценивайте за и против. Конкретно телеску я скорее не рекомендую, лучше выбрать формат очного тренинга, другие направления возможно стоит рассмотреть, но про них не могу сказать ничего конкретного, на какие-то краткосрочные семинары, тренинги я бы возможно вернулась, практические занятия здесь интересные, платформа хорошая, на длительный курс больше не хочу.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, желаю успешной и увлекательной учебы!