Не обман, но возврат вы не получите.
Не так давно я увидела рекламу на одном голубом маркетплейсе, где можно получить рацион питания всего за 1 рубль. Заманчиво. Как не попробовать?
Перешла на сайт, заплатила 1 рубль 8 июня. Все выглядело так, что ты оплачиваешь конкретный урок о питании со стандартным рационом и рецептами блюд.
Глянула я разочек на все это, да и забросила. Ни удобного сервиса, ни приложения для телефона, хотя на платформе много различных курсов. Все замудрено, разбираться не очень хотелось.
И вот 29 июня (прошло 3 недели) приходит уведомление о списании 399 рублей на Tutorplace SANKT-PETERB RUS.
Когда я поняла, что это за списание, то сразу решила написать в поддержку онлайн-платформы. Но возврата можно было и не ждать. Начнем с того, что обращение в поддержку не самое удобное - нужно писать письмо и ждать ответ на почту. Собственно и все дальнейшие действия по общению с поддержкой происходят через личную почту.
Поддержка мне ответила через пару часов, что вообще-то "Списания осуществляются в соответствии с офертой, которую вы приняли при оформлении подписки (тут они мне прислали документ). Вся информация о будущих списаниях была предоставлена в форме регистрации, и вы можете её проверить, повторно посетив страницу, где производили регистрацию."
Конечно же они имели ввиду те самые маленькие кнопочки в конце страницы на которые никто никогда не нажимает.
А тот самый платеж в 1 рублю оказывается играет особую роль - "При регистрации вы совершаете пробный платёж в размере 1 рубля, подтверждая его через SMS или Push-уведомление. Успешная регистрация подтверждает ваше согласие с условиями оферты."
"Если вы захотите отменить подписку, это можно сделать в разделе "Управление доступом" (очередная ссылочка)." А без ссылочки от поддержки попробуй найди этот раздел. Лично я его так и не нашла самостоятельно.
Кстати и карту отвязать вы просто так не сможете. Такой кнопочки на сайте тоже нет.
А "Для подачи запроса на возврат средств Вам нужно войти в личный кабинет на нашей платформе и заполнить форму (и еще одна ссылочка). Просим отправлять форму на возврат с той почты, на которую был оформлен курс." Форму на возврат вы так же самостоятельно не найдете.
Обращение было подано в день списания. И в чем же тогда сложность возврата? А в том, что при переходе по ссылке просят ввести не только свои полные ФИО и почту, но и данные паспорта.
Во-первых, в статье 18 и 25 Законе «О защите прав потребителей» не содержатся требования о предъявлении паспорта для возврата товара или получения денег.
Во-вторых, данные паспорта могут требовать только для удостоверения личности, например когда товар возвращается не в день покупки и возврат производится наличным расчетом.
В нашем же случает оплата картой и возврат был запрошен в день списания, хотя другие сервисы спокойно делают возврат без документов удостоверяющих личность и на несколько дней позже.
Так зачем же паспорт? Если возврат требуется вернуть владельцу на его личную карту с которой и произошло списание. Это для меня так и осталось загадкой. Потому что на все мои вопросы и требования оформить возврат без паспорта на карту списания я получаю стандартные ответы: "Данные паспорта необходимы в целях безопасности, чтобы заявка на возврат была подана тем, кто регистрировал аккаунт.", "Для того чтобы мы могли рассмотреть возможность возврата денежных средств, вам необходимо оставить заявку.", "Ранее вам была предоставлена вся информация по возврату средств.", "Как мы отметили ранее, данные паспорта необходимы в целях безопасности, чтобы заявка на возврат была подана тем, кто регистрировал аккаунт.", "Вам была предоставлена вся информация по возврату.", "Для принятия и рассмотрения вашей заявки на возврат средств нам необходимо получить от вас соответствующее заявление.".
Так же "не удивило", что не было ни одного оповещения о предстоящем списании, даже в их системе внутри.
Поискав в сети информацию о них, я поняла, что не одна такая, девочки писали о точно такой же проблеме. Кто-то все-таки предоставлял паспортные данные, но им в конце указанного срока рассмотрения обращения приходили отказы.
Так же я натыкалась на неоднократные жалобы на то, что и после отмены подписки им автоматически подключали другую или в какой-то момент возобновляли старую. Помогало только блокировка карты.
По моему мнению компания только на этом и живет.
Более я писать в поддержку не хочу, потому что понимаю, что других ответов от них не дождусь, как и возврата. Хоть сумма маленькая, но ситуация не приятная. На карте денег хранить не буду, буду только периодически проверять на попытки списания и если таковые будут, то придется заблокировать карту.