Программирование
C++
IoT
Lua
iOS
PHP
XML
API
SAP
C#
GIT
Маркетинг
SEO
SMM
Дизайн
NFT
Управление
MBA
BIM
Для детей
Здоровье и красота
Прочее

ВШЭ и Skillbox объявили о запуске проекта по стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая Школа Экономики и популярная платформа онлайн-образования Skillbox анонсировали запуск первой в России расширенной системы оценки качества цифровых образовательных продуктов. Главная цель проекта – создать единый стандарт качества для дистанционных курсов, продвигаемых на российском рынке образования. Первый этап совместной работы компаний уже был представлен на Московском международном Салоне образования. Запуск проекта запланирован к концу 2024 года. 

Расширенная и многофункциональная модель оценки качества дистанционных курсов образования позволит проанализировать цифровой продукт сразу по нескольким параметрам, начиная от бизнес-процессов, в которых он может использоваться, и заканчивая результатами обучения студентов. Благодаря такому подходу, слушатели смогут подобрать для себя программы, которые будут в полной мере отвечать их задачам и целям, а разработчики, в свою очередь – создать актуальные образовательные продукты, соответствующие запросам современного общества. В группу специалистов войдут эксперты из команды Skillbox совместно с научными деятелями из Высшей школы экономики. 

Стадии разработки

Группа исследователей определила четыре этапа запуска совместного проекта: 

  • Анализ международного опыта. Результаты исследований будут заложены в теоретические основы и общий прототип проектной модели. 
  • Разработка многофункциональной оценочной модели. Ее цель – описать полный перечень критериев, с помощью которых можно оценить качество цифрового образовательного продукта или услуги. Идентификация и проверка работоспособности проекта будет проводиться квалифицированными экспертами из сферы онлайн-образования. 
  • Тестовый запуск и адаптация прототипа модели к рабочей среде. Будет разработана специальная система тестирования, которую пройдут сразу три продукта дистанционного образования. 
  • Введение модели в общественное пользование.

Параметры оценки качества цифрового образовательного продукта

Модель будет включать в себя сразу несколько структурных компонентов: организацию бизнес-процессов, создание продукта оценки, его реализацию и представление на рынке потребительских услуг. 

Для создания объективных оценочных показателей будут привлекаться ведущие эксперты из сферы онлайн-образования. Так, к примеру, в блок «Создание продукта оценки» будет включен целый перечень характеристик: представление цели обучения, специфика образовательной сферы, гибкость траектории обучения, доступность для широкой аудитории и системность обучающего процесса. В структуру позиционирования оценочной модели на рынке войдут следующие параметры: отслеживание и анализ динамики карьерной траектории, экономическая модель образовательного продукта, его позиция на рынке, а также характерные особенности внешней, конкурентной среды. 

Результаты первой стадии разработки

В ходе совместной работы команды экспертов от платформы Skillbox и ВШЭ детально проанализировали имеющиеся практики и актуальные параметры оценки, которые используются на международном рынке образовательных услуг уже более 10 лет. 

«На сегодняшний день потребители онлайн-курсов не обладают точными параметрами оценки, которые помогли бы им выбрать полезную и соответствующую их целям образовательную программу. Компании, предлагающие услуги дистанционного образования на EdTech-рынке, также не имеют объективных метрик, с использованием которых они могли бы разработать актуальные курсы для своей потенциальной аудитории пользователей. 

Таким образом, создание стандартизированной системы оценки качества поможет усовершенствовать онлайн-образование и предотвратить разногласия в существующих методиках дистанционных курсов и программ» - отмечает Марина Харахордина, руководитель методического отдела Skillbox. Эксперты проработали 20 оценочных моделей, большая часть из которых используют идентичные критерии: уровень технологичности и поддержки слушателей, специфика образовательного процесса, планирование и контроль продукта, степень удовлетворенности студентов и спикеров.

 

Курс добавлен в Избранное
Курс удален из Избранного