Хороший маркетолог, в первую очередь, должен знать особенности продукта, с которым он работает, а также текущую ситуацию на рынке. В своей работе он составляет различные рекомендации по ценообразованию, координирует процессы создания, запуска и анализа эффективности рекламы, дает рекомендации мерчендайзерам по выкладке товаров, разрабатывает стратегии продаж и многое другое.
Чтобы стать опытным маркетологом, вовсе не нужно высшее образование — сможете получить все необходимые знаний и первый практический опыт на онлайн-курсах. Программы подготовки специалистов могут включать как офлайн-маркетинг в целом, так и отдельные его направления — например, офлайн-рекламу и пр. Также можете изучать традиционный и интернет-маркетинг, что позволит стать универсальным специалистом.
Онлайн-обучение — это быстрый и удобный способ получить новую профессию. Современные онлайн-курсы не только не уступают традиционному очному обучению, но и во многом превосходят его. Вас ждут полноценные вебинары с преподавателями, видолекции, общение и групповая работа с однокурсниками, множество практических и домашних заданий, по которым получите проверку и обратную связь, и многое другое. По окончании обучения выпускникам вручают сертификаты, а также удостоверения или дипломы государственного образца, подтверждающие полученное образование.
В среднем, подготовка маркетологов занимает около года. Точная продолжительность курсов зависит от интенсивности занятий и объема программы. Длительность обучения по отдельным направлениям (например, офлайн-реклама) может составлять около 3-5 месяцев.
Подготовкой специалистов по маркетингу занимаются многие онлайн-школы — например, Нетология и Skillbox. Преподавателями выступают опытные маркетологи, руководители отделов маркетинга, продакт-менеджеры и так далее.