eCommerce-маркетинг — это маркетинг, основанный на данных об онлайн-торговле и клиентах. Вы собираете данные (история покупок, предпочтения и вкусы и так далее), анализируете их и на их основе составляете персональные предложения, рекомендации и прочее, что позволяет повысить лояльность, улучшить качество предоставляемого сервиса и увеличить продажи.
eCommerce-маркетолог должен обладать разнообразными навыками — например, уметь работать с базой контактов, продумывать стратегию рассылок, анализировать результаты и так далее. Их несложно освоить на онлайн-курсах. Вас научат определять ЦА и ее потребности, составлять письма, использовать сервисы рассылки, создавать контент, анализировать эффективность коммуникации и многое другое. Здесь же получите свой первый практический опыт продвижения интернет-магазина.
Программы подготовки eCommerce-маркетологов не всегда посвящены непосредственно eCommerce-маркетингу. Например, можете изучать это направление в рамках подготовки руководителей магазинов, по разработке программ лояльности, по выходу на маркетплейсы. Курсы подходят для начинающих и опытных маркетологов, а также владельцев бизнеса.
Онлайн-курсы представляют собой один из наиболее простых и доступных способов расширить свои компетенции. Не выходя из дома сможете изучать теорию, выполнять практические задания, общаться с преподавателем и другими студентами. Курсы могут включать в себя живые вебинары, записанные видеоуроки, онлайн-воркшопы и другие мероприятия. Студенты могут работать друг с другом, выполнять домашние задания и получать по ним проверку и обратную связь. При успешном завершении курса можете получить сертификат или иной документ, в том числе государственного образца, о полученном образовании.
В среднем, подготовка eCommerce-маркетологов занимает около 2-4 месяцев. Некоторые образовательные программы рассчитаны на 1 или 2 года обучения — как правило, они подходят для учеников с нулевыми знаниями о маркетинге и охватывают работу со всеми каналами продаж в интернет-магазинах.
Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Обучением CRM-маркетингу занимаются Нетология, iWENGO, Skillbox, GeekBrains, Teachline и другие онлайн-школы. В них преподают руководители отделов маркетинга, владельцы магазинов, маркетологи-аналитики, SMM-специалисты, Product-менеджеры и другие опытные специалисты.