ТОП-8 курсов по контент-маркетингу в 2024 году
Контент-маркетинг — это вид маркетинга, нацеленный на формирование и увеличение доверия со стороны потребителя при помощи контента. Задачей специалиста является не только создание самого контента, но и анализ целевой аудитории, подготовка контент-планов, работа с разными типами контента, оптимизация контента и многое другое.
Получить необходимую теоретическую базу и первый практический опыт можете на онлайн-курсах. Во время занятий будете учиться выстраивать контент-стратегию для разных сфер деятельности, писать и редактировать тексты, собирать данные о продукте и потребителях, руководить контент-командой, использовать подходящие каналы для распространения контента и так далее.
Некоторые курсы нацелены на подготовку контент-маркетологов с нуля, другие специализируются на контент-маркетинге в определенных направлениях (например, создание спортивного контента, обучение стримеров, работа с контентом для Яндекс.Дзен и пр.). Также есть программы подготовки продюсеров контента и медиаменеджеров. Курсы подходят как для новичков, так и действующих специалистов — начинающих контент-маркетологов, SММщиков, копирайтеров, блогеров.
Курс по основам контент-маркетинга: вас научат разработке контент-стратегий под задачи любого бизнеса. Вы освоите анализ продукта и аудитории, создание креативных концепций, продвижение контента, оценку эффективности и многое другое. Курс подойдет для digital-специалистов, SMM, редакторов и копирайтеров, владельцев бизнеса и пр.
Курс насчитывает 10 тематических модулей и 60+ онлайн-уроков. Программа состоит из онлайн-лекций, реальных кейсов и практических заданий. Теоретический материал Вы изучаете в формате видеоуроков. Далее вы приступаете к выполнению домашних заданий, над которыми работаете в привычном темпе. Для закрепления знаний и исправления ошибок Вас сопровождают наставники. В конце курса студенты защищают дипломный проект — полноценную контент-стратегию. В случае успешного завершения обучения вы получаете диплом.
Преподаватели: Родион Скрябин (СЕО) и Павел Федоров (автор спецпроектов для «Лайфхакер»).
Онлайн-курс для контент-менеджеров: вы научитесь создавать и грамотно администрировать сайты, заниматься SEO-оптимизацией, продвигать собственные проекты и многое другое. Курс полезен не только для специалистов (маркетологи, SMM, PR-менеджеры, копирайтеры и пр.), но и фрилансеров, студентов и всех, кто интересуется IT.
Продолжительность обучения — 26 часов. Курс состоит из 15 уроков, в программу входит работа с HTML/CSS, использование систем статистики, SEO-оптимизация, работа с популярными CMS, создание текстов и так далее. Занятия проводятся в формате вебинаров, уроки открываются каждую неделю при условии, что вы выполнили домашнее задание. Для закрепления навыков студенты выполняют задания и решают тесты, эксперты и координаторы курса обеспечивают обратную связь. В конце обучения Вы защищаете собственный проект (создание сайта с нуля на Wordpress) и получаете сертификат.
Преподаватель — Любовь Марванова — разработчик, контент-менеджер, автор уникальных тем для Wordpress.
Курс обучения контент-маркетингу: узнаете, зачем проекту необходим блог, как выявлять ЦА и анализировать конкурентов, как работать с разными форматами контента, какими каналами распространения пользоваться, как монетизировать блоги, отслеживать KPI и многое другое. Курс подходит для редакторов и копирайтеров, интернет-маркетологов и владельцев бизнеса.
Курс состоит из 11 лекций: от основ продвижения при помощи контента до выстраивания работы с фрилансерами. Занятия проводятся в вечернее время. На курсе получите презентации и видеозаписи лекций, практические задания с проверкой от преподавателя после каждого занятия, дополнительные материалы (чек-листы, гайды и пр.), общение с другими студентами в закрытом сообществе и индивидуальные онлайн-консультации с экспертами.
Преподаватели: Денис Савельев (генеральный директор), Татьяна Соколова (контент-стратег), Анастасия Шульга (контент-стратег), Иван Смирнов (менеджер проектов) и другие.
Программа подготовки контент-маркетологов: узнаете, как выстроить контент-стратегию, запланировать и запустить проект, управлять контент-отделом и многое другое. Во время обучения будете писать и редактировать тексты, работать с ЦА, продвигать контент и оценивать его эффективность и т. д. Курс подходит для новичков, копирайтеров и SMM-специалистов, а также начинающих контент-маркетологов.
Программа обучения состоит из 5 курсов: 3 основных («Коммерческий редактор», «Основы контент-маркетинга» и «Контент-маркетинг PRO») и 2 дополнительных («Креативный копирайтинг для соцсетей» и «Запуск подкастов с нуля»). Всего 43 модуля, объединяющих более 250 уроков. Занятия представляют собой короткие видеолекции, которые вы можете просматривать в любое удобное время. Будете выполнять задания и получать обратную связь от преподавателя. В конце курса дипломные проекты — по созданию текстов для бизнеса и разработке контент-стратегии.
Курс по контент-маркетингу для руководителей. Вы научитесь разработке контент-стратегии и внедрению эффективных процессов создания и распространения контента. Курс подойдет интернет-маркетологам, редакторам, руководителям отдела маркетинга и владельцам бизнеса.
Программа курса состоит из 5 блоков. Всего вас ждет 15 занятий общей продолжительностью 22,5 часа. Занятия проходят в формате вебинаров, во время трансляции вы можете общаться с преподавателем по любым вопросам. При невозможности посещения вебинара записи лекций доступны в любое время. После лекций студенты выполняют практические задания — кейсы, тестовые упражнения. Обратная связь обеспечивается наставниками. Кроме того, вы можете общаться с другими студентами и специалистами в Telegram-группе. При успешном выполнении всех заданий в конце курса вы получаете сертификат.
Преподаватели: Светлана Ковалева (опыт в digital более 13 лет), Юлия Савицкая (email/CRM-маркетолог, опыт более 10 лет), Наталья Кулаковская (директор по маркетингу) и другие.
Курс подойдет начинающим специалистам-маркетологам, SMM-менеджерам, предпринимателям, блогерам, которые стремятся научиться создавать видео или графический контент для социальных сетей и продвигать свой товар. Также курс будет полезен специалистам, которые стремятся расширить свои знания и научиться комплексно реализовывать SMM-проекты.
Программа включает онлайн лекции и практические занятия на основе реальных кейсов. Под руководством преподавателя — практикующего SMM-менеджера слушатели курсов научатся создавать востребованные дизайны, писать продающие тексты, продвигать бизнес в социальных сетях, общаться с целевой аудиторией, разрабатывать эффективный план SMM с метриками эффективности.
Форма контроля — выполнение домашних практических заданий, закрепление навыков и итоговая дипломная работа.
Онлайн-обучение не только не уступает традиционному формату занятий, но и во многом его превосходит. Можете, не выходя из дома, общаться с преподавателем и другими студентами на вебинарах, изучать материалы через видеолекции и презентации, работать в группах, выполнять практические и домашние задания с проверкой. Некоторые школы также предлагают стажировку и помощь в трудоустройстве. А по окончании обучения сможете получить сертификаты и другие документы, подтверждающие квалификацию.
В среднем, подготовка контент-макетологов занимает около 4 месяцев. Более короткие программы (по подготовке контента для Яндекс.Дзен, стриминговых площадок и пр.) длятся 2-3 месяца. Если хотите стать коммерческим редактором, ваше обучение может затянуться на целый год. Стоимость курсов по контент-маркетингу в среднем составляет около 20-30 тыс. рублей.
Стать хорошим специалистом вам помогут современные онлайн-школы — Международная Школа Профессий, Нетология, Школа бизнеса MOST, Skillbox, GeekBrains, HEDU и пр. Сможете пройти обучение у главных редакторов, контент-маркетологов, SMM-менеджеров, копирайтеров, авторов подкастов и других опытных специалистов.