Обучение и адаптация сотрудников — составная часть внедрения нового инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Чтобы этот процесс не отвлекал команду и не тормозил движение клиентов по воронке продаж, нужен не только выбор правильной CRM-системы, но и систематизация усвоения функций от А до Я.
Давайте подробно изучим такой «CRM-алфавит»!
Даже с самыми интуитивно понятными CRM приходится разбираться. Лучшие системы имеют много функций, от анализа данных до автоматизации продаж. Изучение того, как ими пользоваться, требует времени.
Конечно, можно просто погрузить команду в работу, и пусть они сами разбираются. Однако в этом случае фокус будет не на своих функциях и достижении показателей продаж, а на изучении CRM.
В качестве альтернативы лучше разработать процесс обучения CRM, который быстро обучил бы команду тонкостям платформы. Чтобы можно было добиваться результатов гораздо раньше, а также гарантировать, что сотрудники не усвоят неправильно ничего, от чего позже придется отучиться.
Теперь, когда определены преимущества адаптации CRM, давайте поговорим о том, как заставить ее работать на вас. Вот четыре совета по построению слаженного обучения:
Обучите инструкторов: если члены команды будут обучать других пользователей CRM, сначала убедитесь в их экспертности. Они должны быть в состоянии объяснить работу в системе другим сотрудникам и ответить на возникающие вопросы.
Определите потребности в обучении: они могут существенно различаться в зависимости от того, насколько сотрудники знакомы с CRM или онлайн-платформами в целом. Подумайте об уровне опыта вашей команды и соответствующим образом спланируйте учебные занятия, охватывающие фундаментальные темы для тех, у кого меньше базовых знаний.
Планируйте различные стили обучения и уровни квалификации: наряду с потребностями в обучении учитывайте стили подачи знаний и уровни квалификации сотрудников. Возможно, есть более эффективные способы научить навыкам CRM, чем проводить часы за чтением лекций в конференц-зале. Практичное обучение и демонстрации, лучше помогут освоить новую систему.
Сообщите об энтузиазме по поводу новой платформы: некоторые сотрудники могут неохотно переходить на новую CRM, особенно, если они не привыкли осваивать новые программы. Подумайте, как донести ценность новой платформы и сообщите команде, что окажете поддержку, необходимую для начала работы.
Установите четкие сроки: определите, когда хотите завершить обучать инструкторов, а затем и остальной части команды. Установленные сроки обеспечат готовность к запуску CRM в эксплуатацию.
Организуйте обучение с командой в соответствии с вашим графиком и обращайтесь в службу поддержки CRM за необходимой помощью. Выходите за рамки руководства и проводите практическое обучение, а также выделяйте время сотрудникам на чтение руководств и других учебных материалов.
Предоставление команде нескольких возможностей ознакомиться с учебными материалами поможет лучше запомнить информацию и сделает обучение увлекательным.
Помимо того, что составление расписания обучения является более практичным занятием, оно дает сотрудникам представление о том, сколько времени потребуется для изучения различных частей CRM. Это позволит продвигаться вперед в заданном темпе и балансировать между усвоением новой программы и выполнением задач.
Предоставление ресурсов сотрудникам не прекращается после завершения тренингов по CRM. Важно продолжать оказывать поддержку, чтобы помочь членам команды освоить систему и добиться максимально возможной рентабельности инвестиций в CRM.
1. Создание руководств пользователя
CRM предоставляет руководства и базы знаний, призванные помочь командам научиться использовать внедренную платформу. В дополнение к материалам от поставщика CRM составьте руководство по конкретной политике вашей компании — как вы хотите, чтобы команда обрабатывала задачи и типы сведений.
Наличие таких учебных материалов под рукой позволит сотрудникам не только на начальном этапе ознакомиться с CRM, но и сохранить эти знания в дальнейшем.
2. Предлагайте регулярные обновления по обучению
Еще одна идея для поддержки сотрудников в использовании новой CRM — это запланировать курсы повышения квалификации при обновлении платформы.
CRM может добавлять свежие функции и обновлять платформу, предоставляя новые функциональные возможности. Важно помочь сотрудникам ориентироваться в этих обновлениях при их внедрении.
Команда также должна знать, когда вы включаете новое дополнение в CRM-систему. Например, при подключении к CRM сервиса email-маркетинга, запланируйте тренинги с командой. Убедитесь, что сотрудники знают, как пользоваться инструментом, и тем самым предотвратите сбои при создании и отправке маркетинговых кампаний по электронной почте.
3. Продолжайте оказывать поддержку сотрудникам
Сотрудники должны знать, что новая CRM требует обучения и что допущение ошибок работы в ней не будет стоить им работы.
Назначьте кого-либо из команды по внедрению CRM в качестве основного контактного лица для оказания постоянной поддержки сотрудникам. Этот человек будет своевременно отвечать на возникающие вопросы и связываться со службой поддержки CRM по дополнительным техническим моментам.
Когда вы обучаете сотрудников работе с CRM, предоставьте возможность для обратной связи. Задавайте такие вопросы, как:
Используя ответы команды, пересматривайте процесс обучения, чтобы он был понятным для будущих сотрудников, проходящих через тот же процесс.
Какими бы полезными ни были вышеперечисленные советы, одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать для адаптации вашей CRM-команды, — это выбрать интуитивно понятную и простую в использовании систему. Это ускорит обучение сотрудников и поможет быстрее увидеть результаты.
Созданная для малого бизнеса, но при этом способная поддерживать работу нескольких команд, EnvyCRM отличается понятным интерфейсом и бесплатной поддержкой. А с логичностью системы начинайте в ней работу с первого дня внедрения!
Чтобы узнать больше о том, как EnvyCRM способна сделать ваш бизнес эффективнее, запустите бесплатную 8-дневную пробную версию уже сегодня!