Если решили, что примитивные силуэты, чёткая векторная графика вам не по вкусу, то вас не оставит равнодушным 3D-моделирование, создание виртуальных сцен, персонажей, словно бы в компьютерной игре. Рынок предлагает массу курсов по освоению трёхмерного изображения. Мы отобрали 16 самых лучших, чтобы вы направили собственное время не на поиск, а на реализацию идей.
Курсы проводятся на базе школ HEDU, Skillbox, XYZ School и других. Средняя цена курса 35-50 тыс. руб, а продолжительность от 3 месяцев до года. За это время при изначально минимальных навыках студенты смогли создать собственное окружение в игре, проработать детали обстановки в программе Unreal Engine 4.
Для обучения основам Fusion 360 подходит курс за 3 тыс. рублей, в который входит практические уроки по созданию первого Hard Surface ассета, танка, брони или другого материального оснащения и предметов игр и фильмов. Кроме доступа к программе больше ничего не потребуется, а созданная модель настроит развиваться дальше в сфере 3D моделирования.
Курс подойдет тем, кто уже умеет моделировать в Maya, Blender, 3ds Max или любой аналогичной программе с полигонами хотя бы на базовом уровне и уже создал одну свою модель.
Здесь расскажут, как моделировать свои собственные концепты, помогут освоить универсальные принципы дизайна, создавать на основе своих идей выразительные модели и прокачать знания в программах Blender, Zbrush, Marvelous Designer, Fusion.
Кроме уже записанных лекций и практических упражнений, преподаватель 1 раз в неделю проводит прямую трансляцию, где отвечает на вопросы студентов, разбирает их работы и организует мастер-классы. Домашнюю работу проверяют специалисты Middle-уровня с опытом от 3 лет в индустрии.
Преподаватель: Женя Пак, более семи лет занимающийся созданием футуристичных 3D-моделей. Работал над Call of Duty: Infinite Warfare, Love, Death & Robots, Subnautica, фильмом «Аванпост» и многими другими проектами.
Онлайн-курс по 3D-моделированию и дизайну интерьеров. Вас научат проектированию дизайна интерьера по авторской методике HEDU. Программа посвящена полигональному моделированию, цифровому скульптингу, работе со специальными утилитами и так далее. Курс актуален студентам-архитекторам, дизайнерам, мебельным мастерам и всем творческим личностям.
Курс состоит из 13 уроков общей длительностью 26 часов. Занятия проходят в формате вебинаров. Вы просматриваете записи лекций в личном кабинете. Уроки открываются 1 раз в неделю при условии выполнения предыдущего домашнего задания. После каждого занятия Вас ждет тестирование или практическая работа с фидбеком. Всех студентов сопровождают эксперты и координаторы курса. В конце обучения Вы защищаете собственный проект и получаете сертификат (в электронном виде, при желании оригинал может быть направлен Почтой России).
Преподаватель: Владислав Федоренко, специалист в области 3D-графики и 3D-печати, занимается архитектурной визуализацией, геймдев и пр.
Курс для желающих освоить Zbrush — программу 3D-моделирования, имитирующую процесс «‚лепки‘» трехмерных объектов различной степени сложности. Обучение рассчитано на 2 месяца, уровень сложности начальный. По итогам обучения выдается электронный сертификат.
Специалисты со знанием Zbrush востребованы в игровой и киноиндустрии, при создании мультфильмов и рекламных роликов, при научной или медико-биологической визуализации, печати в формате 3d. В ходе обучения вы освоите цифровой скульптинг. Научитесь создавать собственных персонажей, собирать и готовить модели к работе, использовать весь инструментарий программы.
Курс состоит из нескольких блоков: вводная лекция с практическим заданием, знакомство с базовым функционалом, скульптинг человекоподобных объектов, создание одежды, работа с текстурами и фактурой, проработка прочих деталей, освоение дополнительных элементов, презентация и защита собственного проекта.
Курс подходит для не имеющих навыков в сфере 3D-моделирования. Схема обучения следующая: уроки в формате вебинаров, проверка домашнего задания, общение с куратором в Теlеgrаm-чате. Преподавателем выступает Роберт Кубус — 3D-моделлер мультипликационной студии «Паровоз».
Преимущества:
- возможность повторно пересматривать материал, благодаря открытому доступу к курсу после обучения;
- гибкий график - вы сможете обучаться в удобное для вас время;
- изучение материала от простого к сложному подходит для новичков, чтобы усвоить базу и для более опытных, чтобы обновить имеющиеся знания;
- практический акцент и реальные кейсы помогут лучшему усвоению материала.
Недостатки:
- недостаточное количество углубленных тем, поэтому обучение не подойдет для продвинутых специалистов с большим опытом.
Программа обучения:
- Знакомство с программой.
- Цифровой скульптинг, создание персонажей, одежды.
- Dynamesh и ZRemesher – работа с инструментами.
- ZModell, Polygroups, маски.
- Практические уроки по созданию текстуры и фактуры.
- Возможности работы с дополнительными элементами.
- Подготовка модели к презентации.
- Интенсивные уроки: от сферы до персонажа.
Курс по 3D-моделированию украшений: узнаете, как создать реалистичную 3D-модель кольца, серьги, подвески и других украшений в программе Rhino. После обучения сможете визуализировать камни, готовить модели к печати, создавать реалистичные рендеры и так далее. Курс подходит для ювелиров, ювелирных дизайнеров и даже новичков.
Занятия проходят в виде практических видеоуроков. Вас ждут домашние задания, которые сможете выполнять в удобное время, а также работа с наставником, который поможет исправить ошибки и закрепить знания. Программа курса включает 12 модулей — основы работы с Rhino, работу с кривыми и Surface, моделирование различных украшений, а также лайфхаки, подготовку печати и так далее. Всего курс состоит из 51 онлайн-урока. В качестве дипломного проекта вы создадите 3D-модель любого ювелирного украшения.
Преподаватель: Илья Баранов (специалист по 3D-визуализации ювелирных изделий).
Курс подойдет для всех, кто хочет научиться создавать процедурные текстуры с нуля и настраивать их до мельчайших деталей. К концу обучения студенты затекстурят четыре готовых ассета и минимум пять процедурных текстур.
Здесь научат создавать процедурные текстуры в Substance Designer, помогут освоить все этапы работы в Substance Painter и основы экспорта и настройки материалов в Unreal Engine.
Кроме лекций и практических упражнений, преподаватель 3 раза в неделю проводит стрим, где отвечает на вопросы студентов, разбирает их работы и организует мастер-классы. Домашнюю работу проверяют его ассистенты. Также студенты могут общаться с одногруппниками и преподавателями в закрытом Discord-канале.
Преподаватель: Антон Агеев — 3D-художником, работал над фильмом «Смешарики. Начало», игрой World of Tanks и проектом «Блицкриг 3». Стаж работы — больше 10 лет.
Этот курс подойдет для всех, кто планирует заниматься 3D-моделированием. Программа обучения состоит из двух четвертей. В первой научитесь создавать простые 3D-модели и изучите технологии моделирования в 3DS Max. Вдобавок, начнете работать с текстурами и материалами, создадите модель и визуализацию бытового прибора, кроссовок и часов. В завершении четверти сможете сделать постобработку файлов визуализации в программе Adobe Photoshop. Во второй четверти создадите виртуальную студию для визуализации разных моделей, узнаете правила работы с композицией в кадре и в пространстве, а также научитесь моделировать более сложные объекты, а затем подавать собственные проекты в программе Adobe InDesign.
Преподаватели курса Семен Нахаев (Промышленный дизайнер, ведущий дизайнер-инженер TryFit Technologies), Тамара Трусова (Архитектор-дизайнер) и Денис Пожидаев (Архитектор) и многие другие научат всему необходимому в 3D-моделировании и помогут собрать хорошее портфолио.
Курс по 3D-моделированию для начинающих: познакомитесь с принципами создания 3D-моделей, научитесь работать с персонажами, предметами и анимацией, делать реалистичные рендеры, подбирать референсы к моделям, работать с фактурой и цветом и так далее. Курс подходит для начинающих моделлеров и графических и веб-дизайнеров.
Занятия проходят в формате практических видеоуроков, можете выполнять домашние задания в привычном темпе — это открывает доступ к новым урокам. Для комфортного обучения потребуется выделять не менее 3-5 часов каждую неделю. Наставники помогут закрепить знания и исправить ошибки. Программа курса состоит из 9 блоков — от создания модели гаечного ключа до рендера в Marmoset. За время обучения добавите в свое портфолио 3 полноценных проекта.
Преподаватели: Антон Фокин (опыт в 3D-моделировании более 5 лет) и Илья Михайлов (Senior 3D Artist).
Программа обучения:
- 1. Autodesk Maya 2.0 ≈ 2 месяца:
- Интерфейс.
- Основные инструменты: move, scale, rotate.
- Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1.
- Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2.
- Основные инструменты моделирования. Часть 1.
- Основные инструменты моделирования. Часть 2.
- Сложные и многосоставные формы.
- Highpoly. SubD-моделирование.
- Ретопология. Lowpoly.
- UV-развёртка. Часть 1.
- UV-развёртка. Часть 2.
- Текстурирование.
- Рендеринг.
- Бонус-модуль. Pipeline.
- Базовая анимация.
- Базовый риггинг.
- Усложнённый риггинг.
- Мокап.
- Анимация рига.
- 2. 3D моделирование для начинающих ≈ 3 месяца:
- Введение в 3D-моделирование.
- Создание 3D-модели гаечного ключа.
- Создание 3D-модели бочки. Highpoly и Lowpoly.
- Создание 3D-модели бочки. UV, Bake, текстурирование, рендер.
- Создание Highpoly пистолета. Base Mesh.
- Создание Highpoly пистолета. Детализация.
- Lowpoly пистолета. Ретопология инструментом Quad Draw.
- Lowpoly пистолета. Оптимизация Highpoly.
- Создание UV-развёртки.
- Бейк и сведение карт.
- Теория текстурирования.
- Практика текстурирования.
- Рендер в Marmoset Toolbag.
Курс подойдет для тех, кто хочет научиться создавать полноценные 3D-модели стилизованных мечей, посохов, топоров и других видов оружия в технике Hand-Paint. Для участия нужно уметь работать в Adobe Photoshop и в любой 3D-программе.
Программа длится 3 месяца и включает в себя 3 модуля: 2D, 3D, рендер и презентация. За это время студенты на основе своего концепта создадут трехмерный ассет 3D-оружия, готовый для использования в игре, и узнают, как правильно его оформить, чтобы выигрышно подать в резюме.
Обучение проходит в формате открытых лекций с практическими заданиями. К каждому студенту прикрепляется наставник, проверяющий домашнюю работу. Также для общения создадут отдельный канал в Discord, где все учащиеся смогут задавать вопросы, получать на них ответы и делиться своим опытом.
Преподаватель: Тамара Бахлычева — старшая 3D-художница по персонажам в Blizzard Entertainment. Работала над такими проектами, как Allods online, World of Warcraft, Heroes of the Storm и Overwatch.
Курс подойдет тем, кто хочет стать художником по окружению: определять вид локаций, придумывать атмосферу и чувства, которые будет испытывать игрок. К концу обучения студенты создадут свою собственную сцену в Unreal Engine.
Программа состоит из 8 блоков: от поиска концепта и сборки сцены из простых объектов до создания финального проекта с крупными зданиями, скалами, камнями, деревьями и прочим окружением.
Обучение проходит в формате записанных лекций и стримов с индивидуальной проверкой домашних заданий. Доступ к курсу не ограничен по времени, а для общения создадут отдельный канал в Discord, где все учащиеся будут задавать вопросы, получать на них ответы и делиться своим опытом.
Преподаватели: Игорь Емельянов — 3D-художник с шестилетним стажем. Принимал участие в работе над такими AAA-проектами, как Metro: Exodus, Call of Duty: Infinite Warfare и Plague Tale: Innocence.
Преимущества:
- Фидбэк от профессионалов по каждому домашнему заданию.
- Все материалы удобно структурированы и ожидают в личном кабинете.
- Комфортный темп: 1 лекция и 1 домашка в неделю.
Недостатки:
- Фиксированный старт обучения.
- Очень желателен минимальный опыт, абсолютным новичкам может быть сложно.
Программа обучения:
- Бонусный блок: Создаем концепт окружения в 3DCoat
- Введение в курс
- Подготовка окружения
- Лендскейп и тайловые текстуры
- Скалы и камни
- Модули
- Тримы
- Архитектурные объекты
- Крупные объекты
- Вегетация
- Декали
- Пропсы
- Финализация и презентация
- Бонусный блок: Фидбек стримы
Это отличное решение как для начинающих 3D-моделлеров, так и для веб-дизайнеров. Первые смогут делать персонажей фактически любой сложности и на этом хорошо зарабатывать, а вторые получат совершенно новую специализацию, смогут перейти на работу в геймдев либо киноиндустрию.
На этом курсе сможете научиться моделировать самых разных персонажей, детализировать их кожу, волосы и одежду, создавать разнообразные текстуры. Вдобавок, после прохождения всей учебной программы сможете делать упрощенные модели персонажей для дальнейшего экспорта в рендер либо игровой движок. Программа включает в себя двести восемьдесят полезных уроков (онлайн-лекции и интересные практические задания на базе реальных кейсов).
Преподаватели курса Роман Цыганов (Евангелист 3D-направления в Skillbox), Антон Фокин (Евангелист 3D-направления в Skillbox) и многие другие помогут вам собрать портфолио и стать востребованным в 3D-индустрии.
Профессия 3D-художник окружения предполагает освоение новых знаний в создании визуального дизайна локации, настройки сцен в движке UE4. Стилистика окружения разнообразная — от деревенского домика до готического замка. В рамках курса студент создает портфолио. После завершения обучения можно претендовать на вакансию 3D-художника окружения в компьютерных играх, кино.
Студент изучает с нуля Photoshop, Autodesk Maya, 3D-моделирование, 3D-моделирование в Zbrush. Курс позволяет получить навыки в создании концепций окружения, предметов, создания 3D-модели и экспортировать их в движок. Обучение подходит начинающим специалистам, иллюстраторам, графическим и веб-дизайнерам, 2D-художникам и концептерам.
Вебинары подают информацию в удобном виде, после каждого урока необходимо сделать задание. Удобная форма рассрочки, гарантия трудоустройства позволяет быстро вернуть вложения.
Курс для желающих получить востребованную и высокооплачиваемую профессию 3D-художника. Обучение рассчитано на 12 месяцев. По итогам выдается электронный сертификат.
Вы освоите программные комплексы Autodesk Maya, Zbrush, Houdini, Photoshop и пр. Научитесь создавать 3D-модели различной сложности. Разберетесь в нюансах разработки объемных моделей в киноиндустрии и компьютерных играх и рендеринга. Сможете прорабатывать натуралистичных персонажей людей и животного мира, используя цифровой скульптинг. Научитесь добиваться реалистичных текстур, прорабатывать окружение. Полученные теоретические знания отрабатываются на практике. Вы выполните 8 практических работ, которые можно использовать в портфолио.
Курс подойдет начинающим и практикующим 3D-моделлерам, художникам CG и 2D, дизайнерам. Среди педагогов Роман Цыганов (специалист по компьютерной графике, работал Mercedes), Антон Фокин (моделлер, участвовал в проекте World of Tanks) и др.
Закончившим учебу оказывается содействие в поиске работы. Даются советы по написанию резюме и наполнению портфолио, прохождению собеседования и карьерному росту. На презентации собственного проекта присутствуют настоящие заказчики.
Онлайн курс подходит новичкам, начинающим 3D художникам, дизайнерам и инди-разработчикам, которые хотят освоить или закрепить свои навыки в области трехмерного моделирования. По итогу вы сможете без проблем делать графику для кино, видеоигр, рекламы, мультфильмов и прочее. В рамках курса вы сможете с нуля освоить 7 инструментов для работы с трехмерной графикой и освоите большой объем знаний: от создания окружения до анимации объектов.
Преимущества:
- Обучение на практике и обратная связь от спикера;
- Готовые кейсы в портфолио;
- Помощь с резюме и трудоустройством;
- Материалы курса постоянно обновляются;
- Работа в компании с одногруппниками, что позволяет быстрее освоить навыки и поделиться опытом.
Недостатки:
- Длительный процесс обучения;
- Опытные специалисты из смежных профессий уже знакомы с большим объемом информации из курса.
Программа обучения:
- Введение в профессию
- Основы текстурирования
- Понятие базового моделирования в Substance Painter и Substance Designer
- Работа с дизайном персонажа и создание его в ZBrush
- Знакомство с анимацией в Cinema 4D
Это отличный курс для тех, у кого пока нет знаний в моделировании, но есть желание научиться, а также для тех, кто знаком с азами, но желает прокачать навыки и сгруппировать уже имеющиеся знания. Также он придется на пользу специалистам, которые уже создают 3D сайты, дизайн-проекты и рекламу, но желают перейти в смежную профессию. Вы научитесь моделировать по специальному алгоритму и взаимодействовать со структурами, материалами, анимацией. В рамках программы вы научитесь общаться с заказчиками и специалистами HR.
Преимущества:
- Общение в живом чате;
- Поддержка экспертов на каждом уровне;
- Возможность определиться с будущей профессией и понять, сколько можно в ней зарабатывать;
- Обучением занимаются преподаватели практики с большим опытом;
- Подписка на библиотеку с закрытыми мастер-классами и стримами в подарок.
Недостатки:
- Продолжительность курса
- Время проведения вебинаров подходит не всем студентам.
Программа обучения:
- 3D моделирование
- Знакомство с текстурами
- Изучение 3D анимации
Экспресс-курс «3D-моделирование с нуля» от OTUS.ru научит вас создавать реалистичные 3D-модели для разных целей. Вы изучите основы 3D-моделирования в Blender, научитесь работать с текстурами и рендерингом. Преподаватели курса познакомят вас со специализированным софтом (Maya, ZBrush, 3DsMax, Substance Painter, Marmoset Toolbag). Курс предназначен для тех, кто хочет освоить 3D-моделирование как хобби или как начало карьеры в сфере дизайна, архитектуры, игр и других.
Преимущества:
- Вы получите базовые знания в области 3D-моделирования и визуализации.
- Вы сможете создавать реалистичные 3D-модели.
- Вы получите доступ к практическим заданиям и обратной связи от преподавателей.
- Вы составите свое креативное резюме.
Недостатки:
- Курс имеет короткую длительность и не покрывает все аспекты 3D-моделирования.
- Курс не подходит для тех, кто хочет стать профессиональным 3D-художником или аниматором.
Программа обучения:
- Введение в 3D-моделирование.
- Основы моделирования.
- Материалы и текстуры.
- Освещение и рендеринг.
- Интеграция игровой модели в движок.
- Проектная работа.
Мы предлагаем изучить не только короткие курсы по освоению одной-двух программ, но и полноценные программы, которые дадут мощный толчок в развитии навыков и способностей при создании трёхмерных изображений.
За год обучения в той же школе Skillbox для начинающего создателя 3D моделей и веб-дизайнеров подобран курс создания персонажей. Программа включает стажировки и закрытые воркшопы. Помимо этого, студент получает 5 качественных работ в портфолио, личный рост и возможность трудоустройства в геймдев или киноиндустрию. За курс придётся заплатить 100+ тыс. рублей.
Желаете заниматься дизайном и созданием интерьерных решений, тогда стоит освоить 3D Max. Программы за пару месяцев и 20+ тыс. рублей позволят освоить моделирование пространства, создать собственные кейсы. Весь процесс обучения проходит с взаимодействием с преподавателем, а начать работать по профессии сможете уже через месяц. Курс подходит не только новичкам, но и практикующим трёхмерным визуализаторам и дизайнерам интерьеров.
Мы предоставили краткую информацию по курсам 3D изображения, какой выбрать — решать только вам.