Программирование
IoT
Lua
XML
SAP
API
C#
C++
GIT
iOS
PHP
Маркетинг
SEO
SMM
Дизайн
NFT
Управление
MBA
BIM
Для детей
Здоровье и красота
Прочее

Студенты должны развивать навыки работы с ИИ – что говорят ученые?

Исследователи из Петербургского университета изучили применение текстовых генераторов с применением ИИ в учебных заведениях и сделали вывод: чтобы повысить успеваемость, студент должен заниматься развитием вычислительного или компьютерного мышления, позволяющего успешно взаимодействовать с ИИ и хорошо разбираться в специфике и логике взаимодействия ИИ с человеком.

Сейчас генеративные нейронные сети, на базе заданной информации за короткое время, могут создать разные ее типы. Во многих отечественных учебных заведениях ИИ применяется для того, чтобы создавать несложные задачи, либо для того, чтобы прогнозировать успеваемость. Учащиеся нейросеть используют для подготовки дипломов и, для того чтобы редактировать тексты письменных работ. Подобные технологии в ВУЗах обладают достаточно широким потенциалом. Нейросеть оказывает помощь при изучении иностранного языка, новых слов и выработке навыков общения. Она способна создавать различные тексты.

Двое сотрудников исследовали научные публикации из различных государств о применении в ВУЗах текстовых генераторов на базе нейросети и обнаружили области, в которых искусственный интеллект может часто использоваться: аккредитация и лицензирование ВУЗов, зачисление студентов, преподавание и обучение, оценка эффективности функционирования учебного заведения и создание персональных учебных планов для учащихся.

Помимо этого, исследователи отметили необходимость развивать т н. вычислительное мышление, которое помогает понять особенности работы человека с компьютером или алгоритмом, в особенности, во время неполадок оборудования. Новинки могут способствовать повышению успеваемости и доступности учебы.

Специалисты отмечают, что именно люди ответственны за применение технологий на основе ИИ. Они считают, что ИИ заставит пересмотреть существующие технологии оценивания знаний. Их можно будет дополнить новыми параметрами, чтобы оценивать студенческие ответы.

По данным университетского сайта, это исследование является продолжением работы, начатой в проекте РНФ. Специалисты считают, что нельзя не принимать во внимание проблемы, возникающие во время активного использования в образовании искусственного интеллекта: генерация неверных данных, плагиат, пристрастность алгоритмов и поверхностность текстов. Эти проблемы специалистам еще предстоит решить, чтобы установить границы применения нейросетей. Искусственный интеллект, хотя и может помочь педагогу, однако не способен его заменить.

Курс добавлен в Избранное
Курс удален из Избранного