Программирование
GIT
IoT
Lua
iOS
XML
SAP
API
C#
C++
PHP
Маркетинг
SEO
SMM
Дизайн
NFT
Управление
MBA
BIM
Для детей
Здоровье и красота
Прочее

«Учим по гарвардскому кейсовому методу» — разговор с представителем Академии Eduson

Академия Eduson — онлайн-университет профессий, специализирующийся на направлениях бизнеса, аналитики, финансов и маркетинга. Мы созвонились с Александром, Product Owner Академии, чтобы разобраться, как устроен учебный процесс, в чем отличие от других онлайн-школ и как именно тут помогают с трудоустройством. А также задали вопросы об особенностях гарвардского кейсового метода обучения и его использования в Eduson.

Расскажите о школе Eduson. Что вы считаете своими основными преимуществами, чем вы отличаетесь от других?

Мы основываем наше обучение на микролернинге (материал преподносится небольшими порциями, для освоения каждой темы достаточно буквально 10-15 минут — прим. редактора). Не распыляемся по разным темам. Концентрируемся на навыках.

Условно, у вас есть задача научиться грамотно продавать. На самом деле, это навык, который состоит из сотни микронавыков. И на наших курсах мы ныряем в каждый: составление коммерческого предложения, отработка возражений, коммуникация с клиентом, деловая переписка и так далее. Так мы раскладываем любой наш курс, даже если это курс-профессия.

У нас очень проработанные предзаписанные видео, которые доступны сразу после покупки. Нет такого, что урок открывается только после прохождения предыдущего. Многие хотят начать с какой-то наиболее важной для них темы, мы эту возможность предоставляем. Мы про самостоятельность, осознанность наших студентов.

То есть ваши ученики могут свободно выбирать, откуда они хотят начать, что именно изучать, выбирать точечно какие-то темы и их уже осваивать более углублённо? 

Да, конечно. Но тут нужно разделить аудиторию на две части. Первая — это, те, кто переходит из какого-то другого направления. Был бухгалтером, решил стать менеджером по работе с маркетплейсами. Им мы, конечно, советуем более последовательный подход к обучению, чтобы постепенно вникнуть в профессию. 

А вот в случае, допустим, целевой аудитории курсов направления «Менеджмент», которые я курирую, мы не можем знать, что именно сейчас у них в приоритете: у одного клиента это могут быть финансы, а у другого продажи. Соответственно, у них уже больше свободы в выстраивании процесса обучения. Однако ни тем, ни другим мы эти подходы не навязываем, все это носит рекомендательный характер.

Какое направление можете назвать профильным, какое самое продаваемое, популярное среди студентов?

Мы начинали с менеджмента, финансов и продаж. Затем подключилась аналитика. Эти направления всегда были и остаются у нас среди самых популярных.

Также у нас есть еще направление HR, мы зашли на территорию IT, хоть и чуть позже, чем остальные конкуренты. Курсы из этих сфер тоже пользуются популярностью у наших клиентов.

Но мы изначально говорили именно про бизнес, росли как компания из B2B обучения и привыкли решать задачи бизнеса. Поэтому многие выбирают именно эти направления.

Что ваши выпускники отмечают как основные плюсы школы?

Очень часто звучит экспертный состав. Мы ищем на рынке топовых экспертов, чьи результаты работы и опыт можно верифицировать. У нас собраны звезды, люди, которые работают с кучей разных компаний и могут поделиться своей экспертизой с нашими студентами.

У нас есть эксперты мирового уровня: Ицхак Адизес, Роджер Делвс, Джон Стертэван. Часто даже звучит вопрос: «Что, правда, Ицхак Адизес записал для вас серию лекций?». Да, правда. Это специалист в менеджменте с опытом 60 лет, консультировал в свое время Coca-Cola, Bank of America и многие другие крупные компании.

Формат ценят большинство клиентов. Есть единицы, которым, например, не хватает вебинаров. Но как правило, основная часть аудитории этого не любит, как и каких-то жестких рамок. 

Отмечают методологическую основу нашей программы, то, как выстроены уроки, микролернинг, гарвардский кейсовый метод, который позволяет погрузиться в какие-то проблемные ситуации, представить и решить те вопросы, с которыми придется иметь дело. 

А что такое гарвардский кейсовый метод?

Это подход к практике, отработке теоретических знаний. Например, в рамках курса «Soft skills» вы прошли тему о том, как давать позитивную и негативную обратную связь, дошли до темы увольнений. Предлагается кейс: есть Маша и Петя, такие-то сотрудники строительной компании. И у того, и у другого результат неидеальный, такие-то цифры. Кого увольняем? «Ну, наверное, судя по цифрам, Петю». Тебе говорят, окей, а теперь ситуация закручивается, а если у тебя есть еще такие-то вводные? «Нет, тогда Машу». И так дальше, в зависимости от ответов, тренажер предлагает усложнения, новую информацию.Это заставляет думать нестандартно и учитывать разные мелочи. И очень быстро ты понимаешь, как теория, которую ты послушал за 15 минут, будет выглядеть в реальности, с какими проблемами ты столкнешься.

Расскажите, кто составляет программу курсов? Эксперты или отдельные методологи? 

Рассмотрим на примере: хотим запустить курс «Коммерческий директор». Мы идем на рынок и пытаемся понять, что нужно вообще для людей в этой позиции. Смотрим вакансии на HeadHunter, изучаем, какие есть требования, понимаем пул задач и навыков, которые характерны для этой должности. Общаемся с знакомыми коммерческими директорами, узнаем, какие у них есть задачи на обучение. Так появляется примерное видение программы, мы собираем первую ее версию и согласуем с нашими экспертами. То есть этот процесс всегда задействует и наших методологов, и экспертов. 

И эксперты в итоге записывают все обучающие материалы, верно? 

Да. Бывает, конечно, что эксперты больше консультируют и меньше записываются. Допустим, люди занятые и не имеют возможности приехать в студию. Кто-то записывает довольно значительную часть.

Мы уже выяснили, что у вас нет вебинаров, но как тогда строится типичный урок? Из чего он состоит?

Пример: тема «Кассовый разрыв». Человек смотрит видеолекцию, разделенную на три части по 15-20 минут, понимает, что это такое, как этого избежать, почему он возникает, как с этим работать. 

Далее идет практический кейс, например: вы в шкуре Владимира, финансового директора компании. У вас в этом месяце может возникнуть кассовый разрыв. У вас такие-то вводные, постарайтесь определить, что несет наибольшую опасность в возникновении кассового разрыва. Опишите действия, которые помогут вам это предотвратить. Далее этот кейс закручивается. Выбрал варианты ответа, и у тебя появляются дополнительные вводные, кейс становится сложнее, и в общем такая интенсивная мозговая активность происходит. 

Может быть также какой-то тест на закрепление в конце блока или домашнее задание, где студент сам все прописывает и рассчитывает, сдает результат кураторам и получает персональный фидбэк. 

Эти кейсы выполняются в вашем тренажере? 

В нашей LMS-системе, да, это, как компьютерная игра. Есть анимация, картинки, графики, варианты ответа.

Есть ли у студента возможность задать какой-то вопрос по заданиям эксперту/куратору/ментору и получить оперативный ответ? 

Все вопросы, возникающие у студента, направляются кураторам. На некоторых курсах закреплены эксперты, которые включаются, если у куратора не хватает специфических знаний. Чаще всего в IT консультируют эксперты, а не кураторы.

А как подбираете кураторов курса? Это специалисты той же профессии, по которой идет обучение?

Нужная специализация есть у методологов, и они в случае необходимости помогают кураторам отвечать на вопросы, потому что это те люди, которые участвуют в записи программы. 

Часть вопросов может быть связана с техническими составляющими, часть содержательная, но несложная, на них есть готовая база данных ответов. 

Много ли предусмотрено в каждом курсе домашних заданий, помимо кейсов, выполняемых в тренажере?

Очень сильно зависит от курса. Обычно их много, больше 12-15, наверное, за курс. Это свойственно курсам-профессиям скорее. А есть курсы, где домашних заданий нет вовсе. Например, «Soft skills для руководителей» — там упор на практические кейсы.

В каком формате дается фидбэк по этим домашним заданиям? Форма обратной связи на сайте, чат в Telegram, видеозвонки?

Есть чат с куратором. Студент сдает туда свое домашнее задание, и ему высылается фидбэк. Достаточно, кстати, подробный — отмечается, что получилось хорошо, над чем еще нужно поработать и где найти теоретическую базу в программе, если нужно что-то вспомнить по этой теме. 

У вас на сайте заметили интересные инструменты, используемые в обучении. Упоминаете тренажер для отдела продаж и обучение в виртуальной реальности. Что это такое, кому доступно и для чего используется? 

Тренажер для отдела продаж — это все те же кейсы, но своеобразно собранные, в виде диалога с клиентом. Например, я пытаюсь продать ему товар. Выбираю реплику, и система реагирует в зависимости от ответа. Получается диалоговый тренажер. Применяем его не только для обучения продажам, но и везде, где профессия подразумевает активное общение с людьми.

По обучению в виртуальной реальности — это был разовый B2B проект. Для конкретной компании создался виртуальный офис, и проводилось обучение прямо там. 

Есть ли вспомогательные теоретические материалы, к которым студент может обратиться, помимо видеолекций?

Конечно, для каждой лекции есть конспект, раздаточные материалы разных форматов. Есть различные шаблоны: про построение финансовой модели компании, по оценке эффективности отдела продаж. Чек-листы, например, «100 вопросов для телефонного интервью сотрудника отдела продаж». Есть подборки некоторых статей, рекомендации по книгам, которые стоит изучить для развития в вашем направлении. На некоторых курсах есть даже саммари книг, где мы книгу за 5 минут голосом пересказываем. 

На сайте у вас везде указана цена за месяц. Как происходит оплата? Она помесячная, пока студент не пройдет весь курс или сразу фиксированная за весь курс?

Оплачивается сразу полная стоимость курса, но есть возможность оплатить его в рассрочку.

Ограничен ли срок доступа к материалам курса?

Нет, не ограничен, и это тоже, кстати, одна из частей нашего уникального торгового предложения. Причем доступ у вас будет не просто к текущим материалам, но и к любым обновлениям программы уже после окончания обучения.

А регулярно ли программы курсов обновляются? 

Да. Происходит это под влиянием либо внешних запросов рынка, либо внутренних, от самих студентов. Это и, в том числе, так сказать, вынужденные обновления. Например, в курсе по работе с маркетплейсами есть тренажер по личному кабинету Wildberries. Вдруг они провели обновление: переставили кнопки, перекрасили интерфейс, и чтобы студенты не говорили, мол, у вас личный кабинет годовой давности, соответственно обновляем и тренажер.

Есть ли у вас помощь в трудоустройстве? Если есть, то в каком виде она предоставляется? 

Сейчас у нас три формата такой помощи. Опять же, есть небольшая разница от направления к направлению. Но совершенно точно везде есть помощь в трудоустройстве.

Человек, закончивший курс, может обратиться к нам за помощью в составлении резюме. Мы даем ему рекомендации и дополнительный контент: как проходить собеседование, отвечать на вопросы, готовиться к тестам. За более чем 10 лет работы на B2B рынке мы наработали обширную базу контактов (свыше 10 000 компаний) и имеем возможность рассылать резюме наших студентов им напрямую.

Есть возможность стажировки, такая у нас сейчас, например, реализована на курсе «Графический дизайн». Студент также проходит обучение, выполняет необходимые задания, сдает дипломный проект, и мы предоставляем ему стажировку. Это, конечно, работа за небольшую плату, но к окончанию стажировки студент получает все знания и навыки, необходимые для старта на позиции джуна.

Наконец, вариант с гарантией трудоустройства, он реализован на кластере IT. Мы помогаем со всеми вышеперечисленными этапами и еще следим за тем, как происходит сам процесс трудоустройства: насколько студент активно отзывается на вакансии, проходит собеседования и в итоге устраивается на работу. Либо не устраивается, тогда мы вернем деньги. Но таких кейсов пока у нас не было.

Помимо неудачи в трудоустройстве, в каких еще случаях можно вернуть деньги за обучение?

В первые три дня после покупки курса, такое иногда бывает. Человек, например, понял, что он ожидал чего-то другого. Как раз кто-то говорит: «Как же так, лекции по 15 минут, это что такое, а я люблю как в университете». Окей, не подходит формат. Но возврат в целом — нечастая история для нас. 

А если передумал учиться позже, не в первые три дня?

Три дня обычно хватает на то, чтобы зайти в курс, посмотреть, убедиться, то ли это, что нужно. . Если не то, мы возвращаем 100% суммы. Далее предусмотрен частичный возврат и там опять же свои сроки и проценты возврата, подробнее описано в нашей оферте. 

Какой документ студент получает по окончании курса? 

Зависит от курса. На всех выдаем свой диплом с подписью Eduson — участник Skolkovo. На курсах, где есть 50 академических часов, т.е. курсах-профессиях — удостоверение о повышении квалификации. Некоторые обширные курсы предполагают диплом о профессиональной переподготовке. 

Есть ли какое-то комьюнити учеников и выпускников? Общие чаты, в которых студенты могут какие-то вопросы задать по программе, по трудоустройству? 

Комьюнити, общего чата нет. По всему процессу обучения, по всем возникающим вопросам студента ориентирует его куратор. За каждым студентом на протяжении всего обучения закреплен один куратор, он видит всю историю вашего общения, знает все о вашем прогрессе. По каким-то сложным, специфическим вопросам он может консультироваться с методологами, которые глубоко погружены в предмет, составляли программу и могут ответить на любой вопрос.

С куратором можно пообщаться «вживую», созвониться, например?

В плане обсуждения методологии — как лучше выстроить обучение под ваши потребности, с чего начать и т.д. — тут да, куратор изначально созванивается, знакомится, он разбирается во всем контенте курса и понимает все нюансы. Пробовали живое общение с экспертами, точнее это были скорее мастер-классы, но вовлеченность оказалась не такой высокой. 

Но есть очень крутая штука, в пользе которой мы уверены. У нас ко многим курсам идет опция личной консультации с экспертом. Это уже часовое индивидуальное занятие. Прежде чем его организовать, мы убеждаемся в том, что у клиента есть определенные знания, он достаточно прошел в курсе и у него есть конкретный горячий кейс. Эксперт оценивает, готовится, погружается в этот кейс, и встречается со студентом один на один. 

Какой у вас процент завершения курсов?

В зависимости от курса, процент прохождения может составлять от 20% до 80%. Каждый клиент сам определяет долю контента, которая нужна ему в текущих условиях. Мы в свою очередь оказываем поддержку и помогаем с мотивацией к обучению.

Расскажите, что из нового и интересного появится в школе в ближайшее время? Может быть, запускаете новые направления, инструменты? 

Мы развиваемся перманентно, в каждом из юнитов — менеджмент, финансы, аналитика, IT, HR, маркетплейсы, бухгалтерия, маркетинг — везде постоянно обновляются программы, актуализируются материалы. Есть план запуска новых курсов и далее. Исследуем рынки, изучаем запросы. Всегда отталкиваемся от реального запроса рынка.

С точки зрения методологии, мы тестируем разные форматы: от лонгридов до «кружочков» с краткой выжимкой из урока, все-таки клиповое мышление в современном обществе набирает популярность. Много чего происходит, что-то приживается, что-то — нет.

Как замеряете эффективность этих новых форматов, как тестируете? 

Смотрим на NPS (индекс потребительской лояльности — показатель, который определяет отношение клиентов к компании — прим. редактора), либо запрашиваем обратную связь. Внутри нашей платформы есть возможность оставить оценку или комментарий. Также проводим регулярные кастдевы (Customer Development — исследование потребностей клиента через интервью — прим. редактора) со всеми студентами, со всех направлений общаемся. Узнаем, чего не хватает в курсе. 

Курс добавлен в Избранное
Курс удален из Избранного